Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Flawed

Cecelia Ahern

  • Аватар пользователя
    Sandriya9 апреля 2017 г.

    Тот случай, когда "особенный" - не синоним "дефективному"

    Сделай то, чего ты больше всего боишься, и обретешь свободу.
    Роберт Тью

    Начну с того, что однозначно "Клеймо" - качественный образец жанра young adult. Пожалуй кроме него могу выдвинуть в эту же категорию только одно произведение - "Пепельное небо" Джулианны Бэгготт (к огромному сожалению на русский язык переведена лишь первая часть трилогии). В обеих этих книгах сюжеты не сходятся к обычным описаниям осложненной антиутопическими декорациями жизни подростков, а описываются и анализируются действительно значимые проблемы нашего общества и показывается человечность в поступках персонажей.

    "Клеймо" рассказывает об обычной девушке, которая как и большинство чуралась тех, кто был наказан стигматой, искренне считала, что то, что людей клеймят - полезно для них, поможет им стать честными гражданами, и верила законам. Но эти качества не уберегли ее от того, чтобы оказаться по ту сторону принятой обществом "нормальности". Данное произведение - только первая часть в серии, поэтому вступительная книга описывает переход Селестины из обычной жизни в жизнь Заклейменных. Однако то, как девочка стойко переносит тяготы, свойственные отщепенцам, то, какое она принимает решение в самом начале демонстрируют наличие в ней стойкого стержня настоящего Человека, который не только готов сцепить зубы, чтобы не проявить слабость, но и стремится защищать принципы честности в обществе - "логика и сострадание!".

    Как вывод стоит обозначить мою позицию. что, если уж читать подростковые романы, то качественные и те, в которых основным мотивом проходит выдержка, стойкость в измененном мире, потому что, к сожалению, многие антиутопии описывают мир и социум, совсем незначительно отличающийся от нашего современного и представляет собой, скорее, неотвратимое будущее, а не выдуманную драматически-испорченную картинку.


    Нельзя решить задачу теми же средствами, которыми мы ее создали.
    Альберт Эйнштейн
    19
    120