Рецензия на книгу
Красные цепи
Константин Образцов
Аноним25 марта 2017 г.Мы гордимся тем, что живем в 21 веке и можем в полной мере пользоваться его плодами. С утра и до вечера нашу жизнь освещают экраны ноутбуков и дисплеи смартфонов. Садясь в свой новенький BMW с небольшим табуном лошадок под капотом мы заказываем навигатору составить маршрут до кинотеатра и отправляемся в путь. Ну конечно, ведь на днях вышла очередная премьера фильма про вампиров. Или оборотней. Скорее всего про тех и других, в общем, обязательно надо посмотреть.
Конечно, ведь реальный мир скучен и рационален, в нем нет места сказкам и предрассудкам средневековья, а потому встретить упыря можно только на экране. Там он красивый, благородный и человеков не убивает ради собственного пропитания. Сеанс закончится, в зале зажжется свет, и вот мы снова в нашем скучном реальном мире. Мире науки и техники, мире премий и квартальных бонусов, мире, где в магию верят только дети или ненормальные. Мы можем в несколько секунд выудить из гугла любую интересующую нас информацию о событиях, происходящих сейчас в любой точке планеты. Но что мы можем знать о тех, кто ходит по одним с нами улицах, кто, кажется, уже сто лет живет в соседней квартире?Современный Санкт-Петербург - место паломничества множества туристов. Исаакий, Медный Всадник, Спас на Крови. Современный мегаполис, Северная столица. Но что, если свернуть с Невского проспекта и немного заблудиться? Где можно оказаться, случайно забредя в один из старых забытых дворов? Не превращается ли страшно красивый город в жуткий лабиринт с наступлением темноты? А если на охоту в этот лабиринт выходит чудовище пострашнее Минотавра? Все мы наивные материалисты, отрекшиеся от знаний о природе ирреального, но это не значит, что те, в кого мы перестали верить, исчезли из нашего мира.
Вообще Петербург в этой книге - отдельный герой. Проживающий одновременно тысячи жизней, существующий в сотне времен. Город-страх, город-лабиринт. Построенный на болоте, видевший глазами своих жителей столько ужаса, что способен питать множество последователей темных культов. Скопивший в себе огромный запас энергии страшной энергии, особенно, если есть человек, умеющий ей управлять. Множество времен пересекаются, переплетаются на улицах города, складывая в причудливую мозаику таинственного Мастера, похоронного агента, судебно-медицинского эксперта, опасного Кардинала. Древние верования и магия смерти сталкиваются с огнеметами и девятимиллиметровыми пулями.
Здесь есть то, что могло мне не понравится категорически. И описания растерзанных тел, и близость вскрытий, и жуткие эксперименты с использованием человеческий органов. Еще тут есть зомби, вампиры и разборки в стиле 90х, но в повествовании Образцова всё это укладывается в одну гармоничную историю, окутанную серой сумрачностью Петербурга.
13123