Рецензия на книгу
Jo confesso
Jaume Cabré
Аноним18 марта 2017 г.Вот странные вещи иногда подбрасывает разного рода литературная деятельность. Вообще по идее постмодернизм мне должен был не понравиться, а эта книга наоборот, а вышло так, что Кальвино мне нормально зашёл, а вот «Я исповедуюсь» я просто мучила. Конечно, у этой книги найдётся много поклонников и почитателей, да и сюжет тут не плох. Но для меня проблема заключалась именно в том, как автор выражал свои мысли. Есть писатели, которые очень легко пишут, и ты читаешь, словно открываешь для себя что-то новое. Здесь же, у меня возникало такое ощущение, словно я ела кашу, разбавленную фруктовым компотом, и сверху политую шоколадом. Откровенно – мне было тяжело воспринимать этот материал. Автор постоянно переключается с одного героя на другого, причём без всякого смысла и какой-то логики. Причём зачем это было сделано – нам не объясняют.
И перед нами раскрывается история скрипки и её происхождение (чуть ли не начиная с леса где она росла), и заканчивая героем у которого она в итоге оказалась. Так вот наш заглавный герой рассказывает историю всей своей жизни, начиная от рождения и до становления его как взрослого человека. Конечно отец у него тот ещё странный тип – заставлял своего сына учить 10 языков в 11 лет, чтобы выпендриться перед соседями. Так вот этот мальчик очень любил играть на музыкальных инструментах - скрипке и так уж вышло, что он оказался замешанным в ситуацию со скрипкой, принадлежащей его отцу. Его отец умирает и этот молодой человек, а потом уже и взрослый мужчина всю жизнь винит себя в том что он виноват что так произошло. Попеременно нас автор отсылает к создателю скрипок, к концентрационным лагерям и куче других вещей. Я люблю многоуровневые романы, но в данном случае, те же самые «Светила» интереснее, чем вот эта история, просто потому что автор не идёт линейным повествованием. Мне данная книга не зашла, это не то что я ожидала от книги, определённо.
2149