Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Flowers in the Attic

V.C. Andrews

  • Аватар пользователя
    Аноним17 марта 2017 г.

    "Цветы на чердаке" в каком-то плане почти идеальная книга. Она идеальна в скоплении точно рассчитанных компонентов, оказывающих психическое давление на читателя, который проламывается или под грузом сюжета, или под большим количеством других мелких приемов, начиная от вынужденной половой связи родного брата и сестры и заканчивая спасением мышонка. Все подобрано и старательно описано так, чтобы у читателя не осталось и сомнения против того, что книга восхитительна и вообще бомба. Но не все так гладко, как может показаться на первый взгляд.

    Начну все же с плюсов. Самый большой - интересно построенный сюжет, который является очень крепким стержнем повествования и не дает сруливать, даже когда наполнение уже основательно напрягает. Развитие сюжетной линии заставляет сопереживать детям, но не является к нам с открытым лицом, а держит один кулак в кармане, чтобы в самом конце попробовать атаковать под дых. История начинается под пение птичек в домашней обстановке четы с длинной фамилией, у которой какой-то бзик на имена на букву "К". Отец и мать - Кристофер и Корин, решают назвать своих четырех детей Кристофером, Кэти, Кори и Кэрри. Дети живут и радуются жизни, смело смотря в будущее и наслаждаясь детством. Но ведь не все так просто, да? Это точно. Меня сразу же смутило, что отец боится, как бы его дети не перестали его любить, если он не принесет подарков. Тут я начала чувствовать неладное, но не из-за отца, а из за девочки, от лица которой ведется повествований. Но это относится к минусам, о чем позже. Папа, единственный кормилец семьи, трагически погибает, оставляя четырех детей на попечении свой жены. Вскоре начинает выяснятся, что семья жила не по средствам, так как все были уверены в светлом будущем, жили в кредит, а папочка тратил слишком много денег на подарки детям и особенно жене. И эта женщина не принимает решения лучше, как вернуться в дом к своим родителям, откуда она сбежала еще в подростковом возрасте с будущим мужем. Выясняется, что отец вычеркнул ее из завещания из-за брака с двоюродным дядей. Мать решает сделать все, чтобы заполучить себе наследство. Для этого она и ее мать прячут детей в отдаленной комнате с выходом на чердак, скрывая их ото всех в течение 3 лет.

    Так, какие же еще плюсы.. Девочка, от лица которой ведется повествование, довольно подробно описывает происходившее за эти годы, все их надежды на будущее, тоску, разочарования и страдания. В книге хорошо прописываются ханжеская бабушка, легкомысленная мамаша, старший брат Крис и поведение близнецов. Они меняются и развиваются. И сами типажи - очень интересны. Самая прекрасная трансформация - матери, когда она из воздушного ангелочка с тряпичным телом превращается в свою же мать, пока без религиозного подтекста. Только еще хуже и дело не в том, что она заперла своих собственных детей на чердаке, а то, что делала и не делала дальше.

    Это развитие, правда, не касается самой девочки. Она прописана очень отрывочно. Кажется, Эндрюс описывала других персонажей и наполняемость дня в ущерб главной героине. Все ее развитие заключается во вторичных половых признаках. Прочитав столько книг, она ни на капельку не меняется, только набирая горечи из-за очевидно плохих поступков матери. Но она раскусывает мать так быстро не потому, что умна или проницательна, а потому что не любит ее. Иногда даже возникало ощущение, что в этом персонаже нет вообще любви, а только необходимость - необходимость ухаживать за близнецами, необходимость делать что-то. Да, она любила танцевать, но это было показано парой сцен и упоминанием упругих ягодиц от танцев да трико.

    И самое мерзкое, что всю энергию, которую можно было бы потратить на потенциально хорошие идеи, которые можно было бы выжать из романа, свела авторша к прописыванию пробегающей искры между братом и сестрой.

    Отдельное белиссимо заскорузлым диалогам с вечной ноткой истерики и пафоса. Под конец читать их было вообще невыносимо. Во всех этих диалогах и размышлениях, которые, я как наяву вижу, автор выдавливал из себя, содержаться порой очень интересные вещи. Например, несоответствие возраста и прошедшего времени. Уже под конец ГГ пишет, что попала на чердак в возрасте 12 лет, пробыв там три с небольшим года. Несложное математическое действием позволяет вывести ее возраст в районе 15-16 лет. Сама же она пишет, что ей уже 17. Магия чисел. Или я - типичный гуманитарий? Я уже молчу про то, что за время на чердаке она приблизилась по возрасту к брату.

    Что в итоге - деревянный текст на потенциально чудесном стержне сюжета. Хороший образ анти-мамы, очередной плевок в сторону религиозных ханжей и "блестящий" задел на продолжение, чем автор не отказалась воспользоваться. Читать продолжение я вряд ли буду, потому что после всех пережитых с детьми событий мне не стало ни капельки интересно то, что с ними дальше стало.

    23
    130