Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Метро 2033 (аудиокнига MP3)

Дмитрий Глуховский

  • Аватар пользователя
    SofyaKulagina16 марта 2017 г.

    Русские так и не научились писать фантастику

    • Говорят, раньше, ещё когда ходили поезда, в вагонах объявляли: "Осторожно, двери закрываются, следующая станция такая-то, платформа с правой или с левой стороны". Это правда?

    -Тебе это кажется странным?
    -Но как можно определить, с какой стороны платформа?
    -Ты прав. Но я слышал эти слова с детства, я так привык к ним, что они никогда не заставят меня задуматься.

    Дальше...

    В Москве только и твердили, что роман Глуховского "Метро 2033" безусловно бестсселер в России, что даже появились продолжения, а по роману создали компьютерные игры. Первая мысль, посетившая мою голову: я смогу насладиться фантастикой, которую придумал русский, поскольку все мы знаем, что нам, русским, никогда не удавалось написать или снять на камеру фантастику. Сергей Лукьяненко, конечно же, не всчет, так как он явно вложил душу в свои романы, которые потом запретили экранизировать по неизвестной нам причине.
    Глуховскому пришла в голову разрушить Москву ядерной войной и поселить людей в метро. Действительно интересно, как автор по-своему это увидел. Он этим поделился с нами. Автор продумал жизнь в метро, как люди обустроили вещи под себя, как они обустроили там свою жизнь, не забыл о валюте, об истории уничтожения Москвы, о разногласиях людей и создание ими фракций. Безусловно гениально продумано. Но... Всегда найдется одно "но". Глуховский очень плохо продумал сюжет. Он упомянул все вещи, кроме сюжета. Из-за такой ошибки роман автоматически получает трехбальную оценку.
    Главный герой Артем. Ему только 20, но он уже защищает себя и своих товарищей. Его история тоже продумана замечательно: сколько ему было лет, когда он поселился с матерью в метро; почему он лишился матери; кто его усыновил. Это прекрасно. Автор собирает все в своем романе: и истории, и героев, их жизни. И вот он собрал и не знает теперь, что с ними делать. Глуховский не изобразил Артема как героя, хотя наверняка собирался это сделать. Но ему не удалось. Артем героем не становится даже в продолжениях. Артем пытается остановить опасность, которая скоро настигнет ВДНХ. В романе Глуховский показывает нам фракции, подробно о них рассказывает. Но на главном герое это никак не сказывается. И все же не понятно. Чего хотел добиться автор? Что должен был сделать главный герой? Минула ли опасность? Ответа нет. А вопрос есть и остался вот так без ответа.
    Глуховский понравился мне тем, что хорошо продумывает каждую деталь. Это хорошо. Поскольку логика в романе должна присутствовать. Если бы автор сделал сюжет куда интереснее, если бы от надвигающейся опасности зависела бы жизнь всех людей в метро, если бы Глуховский сделал из Артема настоящего героя, я бы поставила пятибальную оценку.
    Сюжет отсутствует. А кто такой Артем? Да никто. Просто мальчик. Который как и все заперт в этом метро.

    3
    89