Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Киномания

Теодор Рошак

  • Аватар пользователя
    Аноним12 марта 2017 г.

    Книга толстая (928 стр. в переводном варианте), но весьма захватывающая - при условии, что вы не имеете ничего против частых описаний тех или иных кинематографических трюков (с таинственно-конспирологическим уклоном). Наряду с несколькими вымышленными фильмами и персонами из киноиндустрии, в романе упоминаются десятки реальных фильмов (от картин эпохи немого кино до "Новой волны", оскароносных лент, голливудских ужастиков категории B, арт-хауса и андеграунда 60-х и 70-х годов прошлого века), актеров, режиссеров, операторов, продюсеров, кинокритиков и пр., и пр. Некоторые названия и имена узнаются без труда и дополнительного похода в Гугл (напр., "Мальтийский сокол", "Гражданин Кейн" или снявшие их Орсон Уэллс, Джон Хьюстон - эти двое даже появляются в кадре на страницах романа в качестве действующих лиц), по другим даны обширные сноски (ну, или википедия вам в помощь).

    Все вышеперечисленное связано между собой не только принадлежностью к самому молодому из искусств, но и деятельностью некой тайной религиозной организации, цели которой проясняются только во второй половине романа, и то не до конца. И тут читатель получает почти полный набор: средневековая борьба католической церкви с еретиками, катары, тамплиеры, дитеизм (двоебожие), разбросанные по всему миру загадочные приюты "Сиротки бури", скрытые от невооруженного глаза изображения на кинопленках с известными и совершенно трэшевыми (порой буквально) фильмами, от которых мороз по коже. Лично мне интереснее всего было читать именно про эти скрытые изображения; Рошак описывает их с такой тщательностью и изобретательностью, что совсем несложно их "увидеть" - и тут же содрогнуться от отвращения. Именно такого эффекта и добиваются создатели описываемых спецэффектов (и сам Рошак, разумеется), и делают они это настолько мастерски, что одинаково сильно пробирает как зрителей - героев книги, так и читателя. А заговоры, крестовые походы и инквизиция - это уже кремовые розочки и вишенки на торте, мало ли об этом историй написано.

    Кстати о всемирных и тайных заговорах. Совсем близко к финалу история начала развиваться классическим образом: герой узнает о сути заговора и ищет способ ему помешать. Дочитав до этого места, я несколько расстроилась, ожидая, что опять всё сведется к беготне по закоулкам и подземельям от смертельно боевых монахов в рясах. К моему читательскому счастью, этого не произошло. Возможно, самый-самый финал может кого-то разочаровать, но мне он показался наиболее правдоподобным в тех декорациях и с теми героями, которых придумал Рошак.

    10
    711