Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Исповедь маски

Юкио Мисима

  • Аватар пользователя
    Аноним3 марта 2017 г.

    А была ли маска-то, может, маски-то и не было...

    Книги о "не таких как все" ворвались в нашу жизнь в невероятном количестве. Они смотрят на нас с полок книжных магазинов, друзья и знакомые суют бумажные издания нам в руки, дабы мы ознакомились с очередной головоломкой, а паблики вк пиарят их в безбожном количестве. Да, они интересны, невероятны, прекрасны, удивительны, правдивы. Вдохновляют нас на многое – безусловно. Но на фоне друг друга увы, одинаковы. Все сюжеты и мысли ожидаемы, поведение героев становится прогнозируемым. Всегда хотелось прочитать что-нибудь необычное, такое, чтобы прямо ах... удивило, настоящую редкость, как эта - Исповедь маски. Во время чтения то и дело задаешься пресловутым горьковским: а была ли маска - то, может, маски-то и не было? Мисима затянул с первых страниц, но сразу дал понять - путешествие будет болезненным. Главные герои предстают в книгах этого жанра исключительными и не "такими как все" молодыми личностями. Особенно, если речь заходит об их юношеском возрасте, где подростки противопоставляют себя зловещему и бесконечно ошибающемуся, на их взгляд, миру. Конфликтуют с "глупыми", "непонимающими" взрослыми. Создают мифические проблемы и борются с несуществующими трудностями. Выходят вон из кожи, чтобы обратить на себя внимание. Герой нашей книги "не таким как все" родился, и всю свою жизнь пытался сделать невозможное, быть обычным, как люди вокруг него, настоящим. Он не роняет ни слова презрения на "простых смертных" ни намека и укора о том, что они одинаковые, шаблонные, а он, – весь такой из себя необычный. Только самоанализ и одиночество, наблюдение и отстраненность. Его отношение к страданиям, болезням, смерти и другим вещам, что у нормального человека вызывают отрицательные, негативные эмоции – иное, своеобразное, абстрактное, не классическое, - если так можно выразиться. Если мы с вами видим в этом страх, ощущаем безысходность, то наш персонаж, исключительно упоение, романтику. Опьяненное его сознание требует крови. Смерть всегда вызывала у него трепет и лирическое настроение. Все мысли и переживания происходят глубоко внутри. Так он, мелкими шагами, отмеряя каждый сантиметр, ищет свою дорогу, собственное предназначение. Но, столкнувшись на пути с суровой действительностью, жестокостью и кромешной тьмой людской несправедливости, начинает многое понимать. Мир более не кажется ему таким прекрасным, солнечным, и приходит к выводу, что место, где он находится, являет собой зыбучие пески, протяженностью в жизнь. Отсюда и вынесенное им заключение: "Я не догадывался, что отвращение мне внушает сама настоящая жизнь, а вовсе не какие-то там фантазии". И действительно, думаю я, как быть, когда ты родился не таким, с отклонением и всеми силами пытаешься слиться с густым безликим потоком окружающих. Единственная история, где героя по-настоящему жаль. Его мысли неподдельны, наивны, горьки. Он честен перед собой, перед людьми. Боясь быть непонятыми ими он не раскрывается, а значит избегает осуждения, издевок, презрения. Случай этот, прямо-таки уникальный. Когда человек носит маску, не выдуманную богатой фантазией, но свою, настоящую. Под этой маской и скрывается загадочная, слабая, романтичная натура, противостоящая миру привычному для нас, но такому непонятному и сложному для героя. Так кто он? Неправильная форма жизни, обреченная на одинокое скитание или боец, который сможет найти себя и построить свою судьбу – судьбу обычного человека. Удастся ли? Пишу в будущем времени, потому что история героя не закончена, она обрывается и нам остается только догадываться о дальнейшей его судьбе. Да и сколько должен выстрадать человек, который скажет про себя: " Ты – не человек. Тебя нельзя близко и подпускать к другим людям, ты – грустное и ни на что не похожее животное"? Маска прикрывает его искалеченную душу, неправильно развитую личность, извращённую натуру, его болезненное сознание. Этот пример навел меня на вопрос. Сколько в мире скитается таких потерянных душ, ищущих свое пристанище на чуждых им берегах жизни? Душам, которым негде излить чаяния своей души, исповедаться. Мисима яркий тому пример, а может быть и мы - тоже.

    2
    147