Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Квинканкс. В 2 томах

Чарльз Паллисер

  • Аватар пользователя
    Аноним28 февраля 2017 г.

    А был ли мальчик?

    Итак, заговор против моей жизни и душевного здоровья был налицо, но если родичи, носящие ту же фамилию, что и я сам, готовят мне гибель, то как я могу доверять незнакомцу? Должна же найтись хотя бы крошечная точка опоры — или же мне суждено сомневаться во всем и вся, а уж это-то наверняка скорейший путь к безумию?

    А мне понравилось!
    Вот прям настолько понравилось, что я, закрыв второй том, уже через неделю не могу вспомнить, кто там кому приходился двоюродным дедушкой и, главное, на кой черт автор столько раз менял мальчишке фамилии? Я понимаю, что им с маменькой приходилось скрываться и прятаться, но у меня в итоге вымышленные фамилии перепутались с настоящими и в итоге на выходе я оказалась с каким-то винегретом вместо адекватного финала. Вот я прям чую, что меня... обманули. Должна же была быть гениальная развязка. Вся эта заплесневелая юридическая тягомотина, которой меня пичкали на протяжении 1400 страниц, все эти бессвязные вопли маменьки с мозгом как у личинки, все эти нелепые попытки Джона Х. или Джона К. или Джона М. или Джона Дакакаяхренразницачтоунегозафамилия разобраться в происходящем... все это должно быть привести к такому шедевральному финалу, что мне полагалось вскочить и аплодировать стоя, даже если бы финал случился в переполненной маршрутке. А вместо этого, я подумала, что сие забористое чтение надо посоветовать парочке друзей, которые любят распутывать провода от наушников, и потом еще спросить у них, в чем суть то была.

    Почему эту дивную историю нельзя было сделать хотя бы чуточку покороче? Ну ведь невозможно же разобраться в таком хитросплетении имен и фамилий, особенно учитывая, что время повествования мотается туда-сюда как йо-йо в шаловливых ручках подростков на остановках, а большая часть имен начинается на Д. И хотя автор в многочисленных послесловиях-отступлениях изо всех сил пытался прояснить для читателя всю гениальность данного опуса, вышло у него плохо и меня это скорее отвратило от книги. Какой смысл махать плакатами "я написал гениальнейший текст", если основная масса читателей недоумевающе таращится на него, не понимая, что вообще это сейчас было. Лучше бы написал, кто убийца. Или кто папенька. Или кто дедушка. Ну или хоть что-нибудь такое, чтобы все "ааааа, ну конечно!".

    И все равно я влепила книге 5 звезд. И не жалею об этом. Тут ведь главное что? Правильно, интрига и загадки! А уж чего чего, а интриги у Паллисера хватает. Да там сам черт ногу сломит в попытках угадать, чем все кончится или кто убил папу. У меня такое ощущение, что там даже сами родственники не совсем понимают, кем кому приходятся. Единственная промашечка у него вышла с Гарри, ну сразу же было очевидно, что он мутный и подозрительный типчик. И то, что Джон умудрился этого не заметить как-то выбивается из общего контекста, потому как Джон ведь подозревал всех и вся, включая собственную пятку. Кстати о пятках, очень хорошо продемонстрировано развитие у ребенка небольшой паранойи и мании преследования. И плевать, что в 95% это все оказывалось самой настоящей правдой жизни, все равно же парнишку славно глючило на тему "все враги". За этим прям приятно было наблюдать, особенно сцены в сумасшедшем доме, когда он сидит в камере, разговаривает через дверь с психом, при этом не зная, этот псих (внимание варианты) а) псих и вообще все выдумал б) враг и специально втирается к нему в доверие в) друг и реально хочет ему помочь. Заметьте, что однозначного ответа не дано, поскольку расстались они при странных обстоятельствах, а потом Джона из дурки вытащили 11 друзей Оушена старые знакомые Дигвиды, которые, к слову сказать, тоже каким-то там боком связаны с семьей Джона. Сам процесс побега из дурдома я бы желала видеть в хорошей и годной экранизации, эх, как бы хорошо это смотрелось, одно путешествие в гробу чего стоит.

    Ну так вот, за время скитаний по самым нелицеприятным сторонам бедности Джон насмотрелся всякого, правда персонажи, которые ему встречались достаточно харизматичны. Мне например, понравился слепой с собакой, хотя там тоже был момент, в который я не совсем врубилась. И очень колоритные сами Дигвиды со всеми их ползаниями по стокам. И еще мне определенно приглянулся старикашка Клоудир. Я так ярко себе его представляла, что аж мурашки по коже бегали. Правда то ли я с временем запутала, то ли автор чего перемудрил, но по моим прикидкам он как-то подзадержался на этом свете. В общем, много там всяких интересных личностей, есть на кого поглазеть, есть о чем поразмышлять, а из скелетов в шкафах можно терракотовую армию собрать. И очень хорошо продемонстрировано, как мамочка движется вниз по всем мыслимым лестницам (социальной, умственной, лестнице адекватности), а Джон наоборот упрямо продвигается вверх, несмотря на все подлянки, которые подкидывает ему судьба.

    ps и мне не стыдно признаться, что я ни разу не поняла, нафига тот мужик с непроизносимой фамилией на И-изи-как-то-там крал трупы?
    pps и если бы меня преследовала столь загадочная череда событий, которые казалось бы никак не связаны между собой и вообще абсолютно рандомны (но все равно в итоге оказывается, что во всем замешаны родственнички или прислужники родственничков), я бы однозначно сбрендила.

    13
    150