Рецензия на книгу
Квинканкс. В 2 томах
Чарльз Паллисер
Аноним28 февраля 2017 г.Возможны спойлеры!
История начинается в деревне, в которой живут наши главные герои: мальчик по имени Джон и его мать, хотя и другие герои будут задействованы в цепочке событий, но сейчас это не важно. Случайная встреча с бродягой (на первый взгляд именно все так и представляется) меняет судьбы героев. Поначалу этот самый мальчик малость просто выбешивает своим поведением: его постоянно тянет в запретные места (понятное дело, кого бы ни тянуло), хочет все знать, задает много вопросов, пытается все разузнать. Но все это, оказывается, цветочками после того, как становится ясно, насколько глупа его мать. Все дело в некоей тайне и документе, который скрывает Мэри (мать главного героя) из-за боязни быть найденной своими врагами. После раскрытия местоположения героев и их бегства, Мэри и Джон попадают в самые разные неприятности, и причина этим неприятностям не только в тайне, но и в глупой наивности и доверчивости ко всем.
Жизнь полна лишений, но она ещё сложнее, если ты глуп.Причем в первый раз это как бы простительно, но нет, наши герои доверяют и даже после того, как понимают, что никому нельзя верить! Становится даже удивительным тот факт, как Мэри смогла так долго прожить. Наверное, дело в везении. А Джонни со временем выдает умозаключения, которые отнюдь не лишены логики, хотя и он оказывается в неприятных ситуациях по своим глупым догадкам. Но не смотря на всю наивность, доверчивость и глупость героев и их поступков, книга мне определенно понравилась.
Англия, 19 век, все эти улицы, заполненные нищими и сбродом, с одной стороны, и богатыми аристократами, с другой стороны. Торговые ряды, работные дома, психушка, комнатушки бедняков и поместья, станции, фермы - все это настолько подробно описано автором, что воссоздает атмосферу того времени.
И на фоне всего этого происходит история, охватывающая пять поколений пяти семейств, каждое из которых хочет получить свою выгоду. Здесь-то есть что предъявить автору. Так одна из версий событий изложена в дневнике Мэри, в нем же должен быть самый главный ее секрет, который она не может да и не хочет никому рассказывать. Автор словно шарлатан-фокусник постепенно выкладывает свои секреты перед читателем, но самый главный умалчивает. И в итоге читатель как та старуха остается у разбитого корыта: с одной стороны, он узнал, что произошло, но с другой стороны, чего-то не хватает для полной картины. Отдельного внимания заслуживает финал: он получился неопределенный и открытый, автор словно говорит читателю: "Ну ты же знаешь, что дальше делать".176