Рецензия на книгу
После огня
Олли Вингет
Аноним24 февраля 2017 г.С этой книгой я познакомилась еще когда она публиковалась в сети, без редакторской вычитки и прекрасной Алисы на обложке. Поэтому мнение будет не совсем актуальным – просто знайте, что бумажная версия с вероятностью в сто процентов еще круче, еще изящнее, еще крылатее, и я с удовольствием перечитаю «После Огня», только заполучу книжечку в свои лапки.
Итак, рецензия содержит СПОЙЛЕРЫ, поэтому прошу воздержаться, если это может каким-то образом испортить вам удовольствие.
Прежде всего, хочу рассказать о сеттинге. Для меня он был одной из самых вкусных составляющих, потому что Сожженный мир, безжизненная пустыня с сосредоточиями едва теплящейся жизни – невероятно живой и правдоподобный. Все, начиная от мокрых тряпок, которые кладут под дверные щели, чтобы не допустить песчаные бури в дом, заканчивая болезнями от оседающего в легких песка и грибными ямами, - все мелкие детали, насыщающие мир, вызывали у меня неподдельный восторг. Все в построении его показалось мне совершенно правильным и логичным, но невозможно не заключить, какая большая работа была проделана «за кулисами» для того, чтобы эти детали там появились. А эти прекрасные медальоны – кусочки совершенно мистических в Сожженном мире деревьев, что врастают людям в кости, даруя самые настоящие крылья. Чем не пример нетривиальной магии, безо всяких вспышек и заклинаний?
Персонажи. Разные. Много. Но я затрону только центральных. Вот есть Алиса – молодая крылатая вестница, совсем неопытная, но готовая на многое, чтобы у родного Города появился шанс на выживание – ей легко сопереживать, на ее крыльях мы летим над бескрайней пустыней, вместе с ней мы переживаем невероятные приключения. Вот Томас – суровый воин со шрамами прошлого на сердце, с одной стороны, такой уверенный в себе, с другой – одураченный и совершенно запутавшийся. Вот Лин – обычный, несмотря на свою роль в сюжете, парень, который мог вырасти в этом мире. Вот есть заключенный в дереве Алан – одинокое, любознательное божество со смещенными, несоответствующими человеческим представлениями о добре и зле. В «После Огня» не все ключевые персонажи вызывают приязнь, но абсолютно всех без исключения можно понять, произведя нехитрые расчеты для осознания, как они дошли до жизни такой. У меня, например, были проблемы с Анабель, которая в определенный момент почему-то решила, что самая умная и знает, как будет лучше для ее молодого мужа; стоило ей отключить режим королевы драмы и сказать ему два несчастных слова, это бы уберегло их семью (и не только их семью!) от стольких трагедий. И с Юли у нас совершенно не сложилось – девушка выросла в изоляции, общаясь, по сути, только с полубезумной вспыльчивой старухой, поэтому оказалась несколько малодушной и эгоистичной – как тут ей симпатизировать? Но, справедливости ради, как бы меня не раздражали эти героини и их решения – они прописаны настолько живо (особенно Юли), что я совершенно ясно понимаю, откуда у их поступков и суждений растут ноги, и не могу не ценить их как неотделимую часть этого произведения.
И насколько же божественна в «После Огня» концовка. Невероятно драматичная, эмоциональная – это просто пример, как заканчивать произведения так, чтобы выбивать из читателя все, включая дыхание.
В общем, я горячо (ГОРЯЧО) рекомендую эту книгу для чтения. Она вызывает чувства.12188