Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собрание сочинений в десяти томах. Том 10. Девяносто третий год

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    PsychopathsLair23 февраля 2017 г.
    "Видно, так надо, чтобы все безобразие человеческих законов выступало во всей своей неприглядной наготе среди вечной красоты мира. Человек крушит и ломает, человек опустошает, человек убивает; а лето — все то же лето, лилия — все та же лилия, звезда — все та же звезда."

    Если вы поклонник творчества Виктора Гюго, но не читали "Девяносто третий год", обязательно прочтите.

    Рассказывать о романах Гюго - это всё равно что смотреть на огонь или на звездное небо - от них веет бесконечностью. А бесконечность не нуждается в словах, ибо слова ограничивают.
    В этом романе есть всё, чем славится Гюго - великолепный слог, красивейшие метафоры, мудрые мысли, подробнейшие описания, историческая панорама, романтизм, колоритные персонажи.
    Конечно, особо умные критики тычут в слона веточкой, пытаясь его сдвинуть с места, и говорят, что персонажи французского романтика слишком прямолинейны, а его идеи слишком романтичны, излишне сентиментальны, да и концовка какая-то нелепая. Не говоря уж о куче ненужных подробностей и имён. Но благодаря этим недостаткам (которые правильнее именовать особенностями), этот роман будет читаем и через двести лет. Виктор Гюго погружает в 1793 год, и ты видишь всё своими глазами, умираешь вместе с солдатами, и перерождаешься.

    Великая французская революция. Это было время великих людей, и великих идей. Революция боролась с восемнадцатью столетиями монархии. Луч прогресса пытался осветить тьму невежества и рабства. Каждый персонаж этого романа - настоящий титан, несущий определенную идею. Маркиз де Лантенак (Монархия), Говен (Милосердие), Симурден (Закон), ну и конечно несчастная мать, ищущая своих детей, которая олицетворяет Природу, которая потеряла своё дитя - Человечество... Найдёт ли она нас? Спасёмся ли мы от огня невежества?

    5
    729