Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Планета Ка-Пэкс

Джин Брюэр

  • Аватар пользователя
    Remi_Nitro21 февраля 2017 г.

    Легко и глубоко

    Впервые я столкнулась с этой историей по экранизации, которая мне крайне понравилась - люблю истории про пришельцев из другого, более развитого мира, в которых подробно описывается их обычная жизнь, устройство и философия. А через некоторое время узнала, что основа фильма - одноименная книга, до которой руки дошли только сейчас.

    Она прекрасна в своей простоте замысла и изяществе сюжета: жил на свете человек, у которого были проблемы почти по всем пунктам человеческого бытия, но в минуты депрессий и крайнего отчаяния он звал, и зов его доходил до звезд. К нему приходил друг с планеты КА-ПЭКС созвездия Лиры, который помогал в трудные минуты жизни, слегка замещая его сознание, защищая его. И в один такой раз человек и его внеземной друг попадают в психиатрическую больницу после почти пяти лет путешествий по свету.

    Как же удивительно, когда этот друг - своевольный, обаятельный и мудрый прот! Скиталец по мирам, который ведет наблюдения, очень любит земные фрукты и природу, но недоумевает и злится от человеческого устройства общества и хода мыслей. Он по земным меркам добр и к животным (он с ними разговаривает, как и с людьми, на равных), и к людям, которые заплутали на дороге жизни. Все они к нему тянутся за советом, добрым словом... можно сказать, что жаждут его любви. Даже не так - Любви. Можно сказать, что это своего рода благодать и спасение (даже в самой идее того, что он кого-то возьмет на КА-ПЭКС), но со стороны прота - это лишь толчок к тому, что уже существовало, просто стоило потрудиться человеку, чтоб что-то признать или отпустить страх. Наверное, это и есть один из главных моментов на пути к взрослости. Счастливой взрослости, произросшей из счастливого детства.

    Сталкиваясь с таким совершенно новым, иным взглядом на жизнь, мы, как и Джин, впадаем недоумение, испытываем дискомфорт с реакцией от неловкости до ярости, суматошно копаемся в себе. Ведь сложно принять услышанный ход вещей, разительно отличающийся от понятий общества, в котором вырос. Так и прот, как истинно свободное от оков создание своего мира, не понимает нашу загнанность в рамки, которыми мы и даже не думаем пренебречь во имя свободы естества. Правда, наверное, для многих из нас свобода связана или с необузданной животной силой и нравом, или с взрослостью, от которой и кайфа нет... У прота были несколько иные понятия об этом , потому что она жила внутри него, как и простота, воля, искренность и интерес, а главное - гармоничность развития и желание не навредить. У людей же проявляется одна особенность: мы не замечаем, как мало уделяем времени тому, что для нас важно, интересно и ценно. Смотря на происходящее только через призму своих представлений, которые считаем наиболее правильными, а также перенося их и на других людей, мелкие детали упускаются, словно частички сквозь узкое горлышко песочных часов, и, скопившись, они образуют холмик проблем, приводят к ошибкам, жадности, неудовлетворенности и разочарованию. Но все можно остановить или излечить или опустить, как показывает практика. Это непросто, но за это стоит побороться и начать с себя.

    Если же мыслить глобально, то у человечества еще неизвестен финал, мы все еще дети, а значит нам остается жить и развиваться, сберегая то, что есть ценного в наших душах и природе вокруг. Учиться, учиться и еще раз учиться! Все карты в наших руках!

    В итоге эта книга заставляет задуматься:
    ⋅ о времени, о скоротечности настоящего и простирающихся перспективах будущего;
    ⋅ об ответственности за поступки и искреннем желании их совершать, получая от этого удовольствие и пользу;
    ⋅ о умении слушать и помогать так, чтоб человек чувствовал себя впоследствии счастливым именно в своем представлении;
    ⋅ о инфантильности и зрелости, правильном "взрослении";
    ⋅ об относительности нормальности и ненормальности вещей, абстрактных понятий и поступков в рамках общества и своего мировоззрения;
    ⋅ об умеренности, разумности, осознанности;
    ⋅ об умении не закрываться ото всех;
    ⋅ об умении жить и интересоваться жизнью вокруг, наблюдая и изучая, восхищаясь и радуясь.

    10
    102