Рецензия на книгу
Долорес Клейборн
Стивен Кинг
Jedi-Moon-Will-Born12 февраля 2017 г.Стерва
В последнее время я разошелся и запоем прочитал три произведения Стивена Кинга: рассказ "1408", повесть "Туман", романы "Игра Джеральда" и "Долорес Клейборн". Кажется, именно сейчас настало идеальное время для знакомства с наследием одного из самых популярных авторов в истории литературы. Потому что его истории проникают в мою душу без особых усилий и оставляют в ней яркие впечатления. Читая его труды, я ощущаю мастерство автора - он не просто пишет, а именно рассказывает, будто сидишь у костра и с удовольствием знакомишься с захватывающей завязкой.
"Долорес Клейборн", прежде всего, хорош главной героиней, которая, несмотря на свой пол, не позволяет обращаться с собой, как с собакой или рабом. Уже по тону, когда она начинает рассказывать свою историю в полицейском участке, можно понять, что 65-летняя бойкая женщина за словом в карман не полезет и в игры играть с ней лучше не стоит. На протяжении всего романа она вызывает неподдельное уважение и какое-никакое сочувствие. Да только зная эту женщину, считай, что она не позволит себя жалеть и делать ей подачки. Остается лишь молча сидеть и поражаться её силе воли.
Как там было написано? Нет никого опаснее, чем мать, готовая совершить всё, что угодно, ради детей. Если её и обвинять в эгоизме, то это должна быть такая форма эгоизма, которая основана на безграничной любви к собственным детям. Серьёзно, так ли уж она достойна того, чтобы обвинять её в страшном грехе? Кто-то может бездумно заметить, что сама виновата, когда в юности выскочила замуж за негодяя. Уж простите, но негодяями не рождаются, а становятся. Поэтому заранее знать, каким человек станет спустя определенный промежуток времени, чуть ли невозможно. И это правда.
Чем хорош Стивен Кинг, он не использует ужасные события во славу претенциозного шока. Будь это реальный или ирреальный ужас, он всегда служит для слаженной работы всего сюжета. Даже те же пыльные зайчики, которые постоянно видела Вера Донован, не мешают воспринимать историю с положительной стороны. Так ведь писатель ещё умудряется связать два вроде бы непохожих романа - "Долорес Клейборн" и "Игра Джералда" - воедино! В свою очередь, эта связь воспринимается с драматической стороны, поскольку наступление солнечного затмения сыграло важную роль.
Это действительно сильный женский персонаж. Сила заключается не в положении в обществе, не в красоте, не в богатстве. Она находится именно внутри человека, который знает, что делает. Не устаю поражаться, в какой форме Король ужаса представил историю. В помещении, в котором находится мисс Клейборн, ведь есть ещё Энди, Фрэнк и Нэнси, но их ни разу не видно, хотя свои вопросы задают. Нет ни глав, ни частей. Один большой сплошной рассказ. Такая форма поддерживает неимоверный интерес и жажду знать, как же всё произошло на самом деле. Остается только восхититься - браво!
6212