Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Crescendo

Becca Fitzpatrick

  • Аватар пользователя
    Аноним29 октября 2010 г.

    Мысль, которая настойчиво билась в черепной коробке все два дня, что я читала книгу, звучит следующим образом: автор, надо было остановиться на первой, на Hush, Hush ! (Какой кошмар, ее перевели на русский и изгадили обложку! >.< Не хочу думать о качестве перевода.)

    Официальная аннотация к книге звучит следующим образом (перевод довольно вольный, не дословный):
    «Норе должно было бы быть известно, что ее жизнь далека от идеальной. Несмотря на начавшиеся романтические отношения с ее ангелом-хранителем, Патчем (который - откинем формальности - далек от того, чтобы считаться ангелом), и пережив покушение на свою жизнь, Нора не может сказать, что все так уж безоблачно. Патч начинает отдаляться, и Нора не может понять: он делает это ради нее или просто переключился на ее злейшего врага, Марси Миллар. Не говоря уже о том, что Нору преследуют видения о ее покойном отце, и она становится одержима узнать, что же на самом деле произошло с ним в ту ночь, когда он отправился в Портланд и не вернулся.

    Чем дальше Нора погружается в загадку гибели ее отца, тем чаще задается вопросом, причастна ли к этому текущая в ней кровь нефилима, и почему она попадает в разные неприятности гораздо чаще, чем любая другая среднестатистическая девочка. Поскольку Патч не отвечает на ее вопросы и, кажется, пытается помешать ей докопаться до правды, она пытается сама найти ответы на свои вопросы. Из-за гипертрофированной веры в собственного ангела-хранителя Нора вновь и вновь попадает в опасность. Но может ли она действительно положиться на Патча, или он скрывает секреты еще более темные, чем она может себе представить?»

    Да, это когда-то вогнало меня в приступ неуправляемого смеха.

    Сразу оговорюсь, что книга заканчивается посреди действия, из-за чего, собственно, хочется грызть ногти. Не потому, что она прямо такая замечательная, а потому что попахивает сериальным ходом: закончить так, чтобы потом все равно прочитали, ибо любопытно же! А любопытство, как известно, сгубило много кошек. Третья книга - Tempest - уже заявлена на 2011 год, так что советую тем, у кого есть терпение, подождать ее выхода.

    Возвращаясь к первой мысли: нет, правда, нужно было оставить этот роман без продолжения. Там была вполне себе законченная история (оставляющая, разве что, сомнения по поводу того, что тот же Патч, в отличие от Норы, стареть и умирать не собирается). "Но нет, вся история живописи - нафиг, Шишкин - бездарь, заяц рисуется так" © КВН, "Прима". В результате что имеем с гуся?

    Во-первых, в глаза бросается канва вроде:

    • первая книга - сначала саспенс, потом ангст, дальше хэппиэнд, все счастливы;
    • вторая книга - все счастливы, что-то случается -> ангст на 300 страниц, относительный хэппиэнд с открытым финалом.

    Не удивлюсь, если в третьей книге случится локальный апокалипсис (никого не напоминает?), особенно судя по концовке, а в четвертой все радостно переженятся и получат все, что хотели (в данном случае, видимо, Патч - смертное тело).

    Во-вторых, большая часть недоразумений разрешилась бы при условии, что герои друг с другом поговорят и выслушают друг друга! А так - привет "Дикому ангелу", "Просто Марии" и тому подобным вещам, где на этом, собственно, держится сюжет, иначе не про что было бы снимать/писать. А так имеем традиционно таинственного Патча, истерящую гордую Нору, озабоченную Ви (некоторые вещи остаются неизменными) и непонятного Скотта, который вообще неизвестно зачем оказался приплетен в эту книгу.

    Без саспенса, собственно, тоже не обошлось, в честь чего Нора периодически смотрит ковёр и видит там разные странные вещи (не буду спойлерить). Кстати, возвращаясь к бразильско-агентинскому мылу: тут хитросплетения отношений персонажей им ничуть не уступают, а в чем-то даже переплевывают индийские фильмы. А когда девочка в сто тридцать первый раз откровенно лезет на рожон, начинаешь думать: а учит ли жизнь ее вообще чему-нибудь? Такое ощущение, что автор писала эту книгу в состоянии какой-то глубочайшей депрессии и разочарования во всем мире, поэтому книга получилась такой мрачной и нудной. Где-то с 17 главы (магическое число! В первой части было то же самое) я, наконец, перестала зевать и втянулась в сюжет. Хотя, надо признать, в Hush, Hush он развивался гораздо динамичнее и живее.

    Более того, я не люблю когда персонажей, введенных в первой книге в роли не положительных, но как хотя бы не совсем отрицательных героев, "очерняют" в дальнейшем и выводят со сцены.

    Вся эта фолленэнджельско-нефилимская компания уже начинает утомлять, а объяснения с каждым разом становятся все более и более запутанными. Не говоря уже о том - повторюсь, - что книга заканчивается посреди развернувшейся сцены. Волей-неволей продолжение начинаешь расценивать как не очень удачный фанфик.

    Вердикт: третью книгу, конечно, надо прочитать просто из любопытства - как же развернут все, что тут завернули?.. - но первая гораздо лучше (как говорится, из двух зол).

    16
    96