Рецензия на книгу
Титан
Теодор Драйзер
Bagir075 февраля 2017 г.Особенный интерес Теодор Драйзер вызвал у меня после лекции Дмитрия Быкова, в которой он говорил, что творчество Драйзера очень сильно похоже на творчество Достоевского.
Интересно, что Драйзер, написавший роман о великом миллионере был вынужден бросить колледж из-за того, что не мог оплачивать обучение.
Оказывается, что Теодор Драйзер путешествовал по России, после чего написал "Драйзер смотрит на Россию". Причем делал он это в 10-ти летие октябрьской революции.
После прочтения книги начал интересоваться автором и узнал, что он был коммунистом. В принципе, такой вывод можно было сделать, при понимании, что автор тонко подталкивает читателя к линии против богачей. Надо отдать должное, что это никак не портит книгу.
Выше писал, что творчество Драйзера похоже на Достоевского. Так вот, при чтении Федора Михайловича, мне как-будто передавалось отдаленно ощущаемое сомнение русского писателя в вере в бога. Такое же чувство, у меня возникало при чтении Финансиста, Титана. Автор, словно сомневается в своей поддержке идей коммунизма. Слишком уж великолепен Каупервуд. Чувствуется восхищение с которым Драйзер описывает своего главного героя. Будто сам переживает его жизнь, которую не смог прожить в реальности.
Иногда хочется осудить Каупервуда за его хладнокровие и любвеобильность, даже по отношению к женщинам своих партнеров. Но при понимании, что мозг у такого человека устроен совершенно по другому, со своей системой ценностей, приходишь к выводу, что в понимании самого Фрэнка, он поступает, как считает нужным. При этом его ничуть не волнуют чувства других, но делает он это не со злобой, а просто, потому что, он такой есть. Это наверное, основное, что книги о подобных людях помогают понять. У каждого своя мораль, - то что для кого-то табу, другому покажется нормой. Особенно, учитывая, что общепринятые законы, Каупервуда всегда мало интересовали. При все этом, ничуть не преуменьшает его заслуг в образовании транспорта Чикаго или строительства обсерватории. Ведь людям, которые будут пользоваться всеми этими благами, нужны трамваи и звезды прямо сейчас, и при получении указанных благ, моральные качества, человека их создавшего, совершенно их не интересуют.
Оказывается что у Каупервуда был реальный прототип. И этот прототип, был одним из основоположников строительства лондонского метро.
5157