Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Монреальский синдром

Франк Тилье

  • Аватар пользователя
    Аноним1 февраля 2017 г.

    Не зря Тилье сравнивают с Гранже, ой, не зря. Для обоих авторов характерно не только умение держать в напряжении своего читателя, выдумать совершенно жуткие, невероятные, но в то же время увлекательные сюжеты, но и детально прорабатывать тему, на фоне которой разворачивается сюжет, будь то психиатрия или кинематография. В итоге, помимо ожидаемого от триллера адреналина, погони за преступником и погружения в сознание убийцы, ты получаешь еще и новую информацию.

    А началось все со странной короткометражки, приведшей к истерической слепоте в одном месте, и обнаружении пяти трупов с извлеченными мозгом и глазами в другом месте. На первый взгляд, ничто не объединяет эти два случая, но чем дальше продвигаются расследования, тем больше странного общего обнаруживается, и два дела объединяются в одно. Франк Шарко и Люси Энебель, которые в предыдущих книгах Тилье вели самостоятельные расследования и не пересекались, встретились в «Монреальском синдроме».

    Дело медленно, но верно продвигается, герои, в поисках ответов и доказательств, мотаются по всему свету, число трупов постоянно растет, а параллельно с этим Тилье рассказывает о способах воздействия на подсознание человека, о 25-м кадре, о геноциде в Руанде и сиротах Дюплесси. А я все ждала, когда же автор признается, что позаимствовал эпизод с глазом из «Андалузского пса».

    Между тем автор и сам не гнушается повоздействовать на читателя: трупы у него появляются как нельзя кстати, когда сюжет становится более ровным, а последний абзац подталкивает к внеплановому походу в книжный, чтобы узнать, что же там дальше будет. Что ж, уловка получилась слишком очевидной, так что в книжный я пока не пойду.

    15
    336