Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Долгое прощание

Раймонд Чандлер

  • Аватар пользователя
    NataliP29 января 2017 г.

    История одного чувства

    Когда говорят о "крутом" детективе, имя Чандлера всплывает одним из первых. Упоминания о нем я встречала в журналах, интервью известных людей. Его романы экранизированы. И несмотря на то, что он пил и был склонен к суициду, а Хичкок назвал сотрудничество с ним "бесплодным", творчество Рэймонда Чандлера, безусловно, заслуживает внимания. Постоянно находясь в поисках совершенной формы, он пытался объединить в своих произведениях не только криминальную тематику, но и её эмоциональную составляющую.

    Написанный во время смертельной болезни жены, в 1954г., "Долгое прощание" входит в цикл произведений о сыщике Филипе Марлоу. Наверно, название символизирует не только сам роман, но период жизни, в который он создавался.

    Не хочу пересказывать сюжет, потому что, признаюсь честно, не вижу в этом смысла. Текст запутан не столько событийно, сколько словесно. У меня эта история плохо укладывалась в голове - несколько раз хотелось вернуться на предыдущую страницу, дабы убедиться, что ничего не пропустила. Не пропустила, как оказывалось, но и ясности не обрела. Все казалось каким-то немотивированным, а герои будто играли каждый сам для себя. По отдельности они вполне себе самобытны, у каждого своя яркая история, а вот вместе им сложно. Прочитав треть книги я поняла, что "Прощание" действительно будет долгим.

    Автор прекрасно осознавал, о чем и говорил, что в детективе сложно соблюдать жанровую чистоту - если сосредоточиться больше на одной составляющей, непременно пострадает другая. Так вышло и с этим романом. Главная интрига здесь оказалась незамысловатой, что заставило меня в очередной раз вернуться к прочитанному и с недоумением продолжить дальше. Подумала "блеф, это ещё не конец". Конец, как оказалось! Но была и вторая интрига. В ней - главный драматический момент книги, ее самая сильная и самая эфемерная сторона! Хотя опять же, чего греха таить, так сразу и не поймёшь этого. Начинала я читать детектив, а обернулось все драмой отнюдь не криминального характера.

    Не хочу упрекать автора в недостатках, к которым я причисляю затянутость и несвязность сюжета, ведь неповторимая атмосфера голливудского нуара окутывает роман плотным облаком эротизма и бесприютности. Случайные встречи в барах и ночные пляжи, звон ледяных кубиков в стаканах и наспех скинутое платье. Жизнь по закону мести и закону плоти. Я даже не удивлюсь, что поклонникам автора перечисленные мной недостатки покажутся достоинствами. И то, что мне покажется "бездействием", они назовут "рефлексией". И хорошо, потому что творчество Чандлера интересно, как новый этап в развитии детектива. А сегодня мы имеем целый пласт новых, необыкновенно ярких образчиков этого жанра


    Кристен Стюарт в фотосессии "L.A. Noir" ("Нуар по лос-анджелесски"), 2016г.

    6
    1,5K