Рецензия на книгу
Послушайте
Алекс Росс
Аноним23 января 2017 г.Замечательный чувак, граждане. Он - музыкальный обозреватель Нью Йоркера, который делает очень милое моему сердцу дело: снимает ярлыки с названий и явлений и обращает нас лицом собственно к этим самым явлениям. "Я ненавижу "классическую музыку" - не явление, а определение. Оно загоняет вполне живое искусство в ловушку тематического парка прошлого. <...> Я завидую людям джаза: они говорят просто о "музыке". <...>
По меньшей мере в течение века музыка была в плену культа заурядной элитарности, которая подчеркивает собственную значимость, опираясь на бессмысленные формулы интеллектуального превосходства. Только посмотрите на ходовые определения: "арт" -музыка, "серьезная" музыка, "великая" музыка, "хорошая" музыка. Конечно, музыка бывает и великой, и серьезной, но величие и серьезность - не определяющие характеристики. Еще она бывает глупой, вульгарной и сумасшадшей. Композиторы все же люди искусства, а не преподаватели этикета, у них есть право выражать любые эмоции и умонастроения. Из лучших побуждений их предают их же поклонники, считающие, что музыка - предмет роскоши, который должен заменить посредственный поп-продукт. Такие хранители, по сути, заявляют следующее: "Музыка, которая вам нравится, - мусор. Лучше послушайте нашу великую, высокохудожественную музыку". Но поскольку они забыли обозначить музыку как что-то достойное любви, новообращенных не становится больше. Музыка - нечто слишком личное, чтобы вписываться в универсальную систему ценностей. Лучшая музыка заставляет поверить, что другой в целом мире просто не существует".И дальше ведет свой живой, интересный рассказ, за которым чувствуется большая музыкальная эрудиция и вместе с тем - настоящая, живая любовь к звукам, к какому бы направлению они не принадлежали.
Советую, в общем, почитать, если кому знакомы неоднозначные переживания по поводу собственных музыкальных предпочтений.Я не дочитала только потому, что параллельно нужно слушать всю музыку, о которой он пишет. Времени пока нет
6556