Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Godfather

Mario Puzo

  • Аватар пользователя
    Аноним21 января 2017 г.

    С семьей Корлеоне у меня долгое время складывались довольно сложные отношения. Я знал о том, что есть фильм и книга, что они очень даже хороши. Но браться за них не спешил. Вот только недавно посмотрел фильм, набрался смелости и взялся. Слишком уж большие вокруг него кипели восторги. Как зрители, так и критики превозносили это произведение до таких высот, что я действительно боялся. Ну, знаете, завышенные ожидания и все подобные попытки осознать гениальность произведения. Тем не менее, откладывать дальше было довольно глупо, и я все-таки посмотрел фильм. А потом и книгу прочитал. И…

    Нет, понятно, что о моих чувствах можно узнать уже из оценки, которую я тут написал. Но как-то её надо обосновать, по правилам. Объяснить, почему так. Если говорить откровенно, эта оценка складывалась больше от общего, совокупного ощущения, от книги и от фильма. Эти два источника буквально созданы друг для друга. Книга – еще более полно раскроет всех героев фильма, покажет их глубокие переживания, которые не смогли войти в хронометраж и продлит их историю во все стороны – в ширь, в длину, в глубину. Некоторых героев книга изменит, кого-то из них перевернет с ног на голову, ну и заодно расскажет общую историю становления мафии. Со своей стороны, фильм – это шикарная такая иллюстрация к тексту. Тот же Вито Корлеоне у меня при прочтении книги все время ассоциировался Марлону Брандо и своему экранному прообразу. За исключением, пожалуй, его молодых и юношеских годов.

    Эта книга, не просто раскрывает героев, у нее прекрасно получается выстраивать атмосферу того времени. Эпоху становления телевидения, прихода новых способов заработка, передела власти. И естественно описание быта тех времен. Не знаю, насколько уж она приближена к реальности, но было очень интересно читать про то, как хранятся тайны в этой организации, или о том, как же вдруг итальянская мафия обрела подобную мощь и силу. Историю изменения политических сил, раскладов, борьбы различных кланов. Отлично и интересно.

    Плюс сюда же – размышления главных героев и их разнообразные приемы, чтобы завоевать и удержать уважение других людей. Подчиненных, соседей, равных себе. Все эти «дон никогда не просит второй раз, если первый раз ему отказали» или «про законника с портфелем» или про… да много чего еще. Хоть записывай и выпускай книгу «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Принципы крестного отца». Тоже интересно почитать, изучить этого неординарного героя, его образ мысли, его поведение и то, как он общается с людьми. Как планирует и как рассуждает. Понять свое отношение к нему. Да, он преступник, он идет против законов и государства. Однако, он справедлив, он защищает тех, кто назвал его другом. Но он при этом, завлекает их в свои сети, оставляет у них ощущение того, что они ему должны. Правда, стоит в этом случае посмотреть на гробовщика, который проходит через всю книгу, таким не самым заметным героем. Разве он сильно страдал и проклинал свое решение? Я бы так не сказал. Поэтому, решить – хорошие ли герои или плохие – предстоит самим читателям. Автор лишь рассказывает, дает нам информацию о происходящем, делать выводы предстоит нам.

    Я даже и не заметил, как эта книга пролетела. И это при том, что я уже знал, чем она кончится, знал, что произойдет с этими героями, как они изменятся с течением времени. Но все равно прочитал… даже скорее, проглотил её буквально за один присест. Язык здесь очень хорош. Немного тяжеловесный вкупе с неспешным развитием событий и демонстрацией вполне себе эпической истории, он умудряется окутать читателя, и не дать ему увидеть, сколько же времени он провел за книгой. Здесь немного каких-то динамических сцен, здесь много описаний, но парадоксально, что они прекрасно удерживают внимания. И после последней страницы, остается ощущение, что ты вынырнул откуда-то в этот реальный мир, и нужно время, чтобы осознать, что же вокруг такое происходит. Не каждая книга на такое способна.

    6
    77