Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним12 января 2017 г.я бы поставила данной книге не 10 баллов, а 9,5. Все таки чуууть-чуть не дотягивает Собор до Отверженных. Отверженные - это лебединая песня Гюго, в них он отточил свое мастерство писателя, в них клубок из нитей-судеб героев переплелся так плотно, что каждый новый виток вызывал во мне восторг и восхищение. Собор несколько проще, но тем не менее он прекрасен, как прекрасен Париж Средневековья с высоты птичьего полета, заманчив, как заманчив Сад Чудес, и он ужасен, как гнилая душена красавца Феба, поверхностного, безмозглого петушка, самовлюбленного и пустого. Он противен своим потребительским отношением и вечной похотью, он противен своей вульгарной речью, и снисходительным отношением... Он единственный отрицательный герой, которого я рассмотрела в этой книге.
Клод Фролло напротив, не знаю, Гюго верно хотел выставить его главным негодяем сего романа. Но мне было его искренне жаль, да он путал два понятия любовь и страсть, ибо как можно любить человека лишь только за его внешность, за то, как он пляшет на базарной площади и прелестно поет. Любовь - это чувство к настоящему я человека, а не ко внешней оболочке, внешнюю оболочку можно лишь желать, как безумно желал ее архидьякон. И да, мне жаль его. Я не увидела в его поступках ничего дурного, он лишь как нормальный мужчина желал обладать той, что помутила его разум, извращённой и грязной любви я тоже не увидела. Фролло хотел объект своего вожделения и это нормально, он страдал и выгорал изнутри, все его идеалы стали прахом, все его цели стали пусты, а кто в такой ситуации не будет впадать в крайность в стремлении обладать заветной целью... Так что главная жертва здесь не Эсмеральда, а несчастный архидьякон, столько лет умерщвлявший зов плоти, но проигравший битву с матушкой природой.
Жаль мне и Квазимодо, действительно уродливый сосуд с чистейшей душой, игра рока, не встреть он цыганку так и жил бы счастливо, был душой собора и другом колоколов, и думаю, ему бы этого хватало...
Мать Эсмеральды - персонаж слегка наигранный и маловероятный в обычной жизни (чем впрочем грешит Гюго), но она органична в этой трагедии. Я сопереживала ей, как мать матери, просто страшно представить, что пережила мать придя домой и не найдя там свое чудо... тут даже писать ничего не хочется. А обретя свою дочь, тут же ее потерять - это очень жестоко...
А Эсмеральда, кто-то пишет что она недалекая, пустая. Не стоит забывать, что по сути она всего лишь ребенок, дитя, да пускай в Средневековье в 16 лет могли уже быть матерями, да еще не одного ребенка, но суть не меняется. 16 лет - это по всем статьям детё. И конечно же она окрылена своей надуманной любовью, и конечно же ее не интересует богатый внутренний мир Клода, а интересует лишь прекрасный облик Феба, его чудесный камзол, и ей достаточно услышать от него лишь пару намеков на чувство, чтобы отдать свое сердце и тело не раздумывая. Была бы она чуток постарше, чуток поискушенней, наша трагическая история могла бы закончится совсем иначе, возможно мы увидели бы счастливого архидьякона, кучу смуглых детишек, и невлюбленную, но довольную Эсмеральду. Но что произошло, то произошло: Феб женился и счастлив/несчастлив (нужное подчеркнуть), мозги архидьякона размазаны по площади, Эсмеральда проболтавшись в петле покоится в общей могиле в объятьях уродливого Квазимодо...
спасибо за совет Sunwait
Сама бы я долго до Собора добиралась) Прочитано в рамках годового ФМ 201713196