Рецензия на книгу
Дочь Ганга
Рабиндранат Тагор
Аноним27 декабря 2016 г.Книга, про которую любой читатель сказал бы, что она напоминает индийский фильм, но... она и так индийская. Причудливо сплетающиеся судьбы нескольких человек, потери и обретения близких, волшебные помощники и не очень внятные отрицательные персонажи. И всё настолько же натурально, как объяснения в любви в форме танца и драки в болливудских картинах.
Нет, конечно, не только в плохих книгах бывает так, что в многомиллионной стране персонажи то и дело натыкаются друг на друга. Это довольно-таки часто случается. Но здесь это уж очень нарочито.
Итак, вкратце сюжет. Не все имена произносимы, поэтому сокращу героев до букв. Итак, некий Р. закончил универ и неизвестно чем занимается. Он влюблен в Х. (это девушка!) Но тут его вызывает папаша и без лишних слов женит по обычаю предков на девушке С. Он ее видеть не может, поэтому во время свадьбы даже и не смотрит в ее сторону. Естественно, свадебная процессия гибнет в шторм и выживают только Р. и жена. (Похоже на завязку книги "Без лица", тоже про Индию. Возможно, автор вдохновлялся "Крушением"?) Р. возвращается в свой город, отдает жену в школу (как мы узнаем ближе к концу книги, ей 14) и начинает активно страдать, что он теперь женатый и не может тусить с Х. и тем паче на ней жениться. А Х. вообще не в курсах, куда это он делся и зачем.
Потом жена говорит Р., что она не С., а К. и он вдруг понимает, что она не жена, а левая девушка, которую к нему выбросило волнами Ганга. А настощая его жена, отец, все их родственники сгинули и об этом автор не вспомнил ни на секунду. Эту девушку Р. тоже в тот же день выдали замуж за постылого, поэтому она тоже не видела его лица и в общем при такой куче натяжек пазл у них сложился. Р. порадовался (ну как же, официально он не женат! а как это доказать - ну позже придумает) и пошел кадрить свою любовь. Но ее братец и его товарищ, метящий в женихи, настучали ей, что он, мол, женат. Она в депрессию, а Р. прихватил не-жену и в бега пустился. Опять по Гангу, но уже на пароходе.
Там они встречают беспризорника, которого К. берет в услужение, а он почему-то называет ее "мать" - я понимаю, видимо, традиция, но ей, блин, 14!!! А еще подбирают мужичка, про которого я сперва подумала, что он тоже бомжует, потому что он прибился к ним и кормится у них, но оказалось, у него в другом городе дом, бизнес, жена, дети и т.д. Там и поселились наши герои. Р.все не знает, как сказать жене, что она не жена.
Тем временем "принцесса поплакала-поплакала, поплакала-поплакала..." и встретила крутого религиозного чувака по имени Н. Он ей как человек очень даже понравился. Но у него была какая-то тайна.
Дальше начинается срыв покровов. К. узнает, что ее муж (которого она любит просто по умолчанию, хотя он для нее ничего по сути не делает и не спит с ней, конечно же) ей не муж и сбегает из дома. Оказывается, что ее настоящий муж - Н., которого она находит в другом городе и поселяется у него в доме. Заочно она начинает любить и его, опять же, просто потому, что он ее муж, не встретив даже ни разу. Ну, конечно, в итоге они находят счастье друг с другом, а тормознутый Р. и ни в чем не виноватая Х., возможно, тоже договорятся, но это уже за кадром.
Есть во всем этом страшная обреченность. Брак, как камень, навеки привязанный к человеку. Причем воспитание простой необразованной девушки предписывает ей любить своего мужа просто за факт его существования - вот тебе его выдали, люби. И она вызывает в себе эти чувства к нему. На контрасте - Х., образованная городская девушка, которая желает сама выбирать себе суженого, ну слыханное ли это дело. На нее все смотрят, как на очень странную. Но у них хотя бы есть характер. Мужчины в книге весьма невнятны - Р. не мычит, не телится вплоть почти до самого конца, всё никак не может признаться К., что она не его жена, родственники Х. попытались на нее подавить и бросили это дело, Н. вообще какой-то очень странный и весь под маминым каблуком, впрочем, там какие-то религиозные темы, в которых я мало понимаю.
В общем, это история про женщин, у которых есть характер и мало власти над собой и про мужчин, у которых есть власть, но нет характера.
Индийского колорита тут немного, в основном в обращениях и в отношениях между людьми, в описаниях еды, но вообще описания очень скудные, мы не знаем внешности почти никого из героев. Вообще, если честно, в книге очень много пустых диалогов и бессмысленных переездов с места на место. Видимо, заменяют киношные танцы.171,3K