Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Горе от ума

Александр Грибоедов

  • Аватар пользователя
    Аноним25 декабря 2016 г.

    Я в некотором недоумении по поводу того, как оценивать произведения школьной программы, так как мне пришлось не только читать их в школе/университете, но по некоторым их них даже давать уроки. Посему напишу что смогу, свои личные наблюдения о восприятии детьми того или иного произведения.
    "Горе от ума" мы брали с коррекционным 9 классом. С некоторой гордостью вспоминаю, что один из моих учеников даже впервые дошел до школьной библиотеки. Разумеется, заставить детей прочитать текст дома было невозможно, поэтому мы в основном изучали его на уроке. Очень хорошо читать "Горе" по ролям, было интересно даже моим детям.
    Любопытно, что Чацкий как герой им совершенно не понравился, вызвал отторжение. Почему же? А он очень много говорит. Насмехается, критикует, произносит длинные филиппики... И ничего не делает по сути. Это истинно драматический, говорящий герой. Герой-резонер.
    Никто, по-моему, не сказал о Чацком лучше Пушкина: «Кто такой Чацкий? Пылкий, благородный и добрый малый, проведший несколько времени с очень умным человеком (именно с Грибоедовым) и напитавшийся его мыслями, остротами и сатирическими замечаниями. Первый признак умного человека - с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед репетиловыми и ему подобными».
    Говоря вообще, "Горе от ума", конечно же, одно из лучших произведений отечественной литературы, несмотря на недостатки композиции и слабый сюжет.

    5
    193