Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Девушка, которая играла с огнем

Стиг Ларссон

  • Аватар пользователя
    Аноним15 декабря 2016 г.

    Я хотела продолжения знакомства с Лисбет Саландер, я его получила. Во второй части этой эпопеи как раз-таки она выходит на передний план, а её знакомый, журналист Микаэль Блумквист, всё же остаётся немного в стороне (именно, как личность — роль-то у него не менее важная). Итак, что случилось после того, как супер-хакерша заполучила себе неплохое состояние, куда завела её жизнь и как она связана с мафией, известным боксёром и мастерски убитой парой писателей/исследователей?

    Я по-прежнему считаю и утверждаю, что это не детектив, а триллер. И если его воспринимать именно так, то больше шансов на то, что он оставит после себя хорошие впечатления. Ведь здесь всплывает на поверхность прошлое главной героини, её открывают нам, «объясняют» и, что уж отрицать, заставляют пожалеть. Автор снова берет время на небольшой степенный разгон, чтобы потом высыпать на читателя прорву событий. Но в этот раз не было желания откладывать книгу, я знала, что эта медлительность скоро оправдается.

    Книга действительно мне понравилась, мне даже пришлось себя сдерживать, чтобы тут же не взяться за следующую. Но всё же есть один момент, который меня раздражал практически всё время, и который я почему-то не замечала ранее — это маниакально подробный пересказ действий.


    «....и субботний вечер посвятила уборке квартиры. Она вынесла мусор и, собрав старые газеты в два пластиковых мешка, поставила их в чуланчик в прихожей. В два приёма она перестирала в машине целую гору нижнего белья, маек и джинсов, разобрала посуду, включила посудомоечную машину, а в заключение пропылесосила мебель и вымыла пол. К девяти вечера она была мокрой от пота. Налив ванну, Лисбет щедро добавила в воду пены, улеглась в неё, закрыла глаза и стала думать. Когда она проснулась, было уже двенадцать ночи и вода в ванне совсем остыла. Рассерженная Лисбет вылезла, вытерлась насухо, легла в постель и почти сразу опять заснула»

    И это не самое длинное описание рядовых событий, которые можно мало того, что уместить в пару предложений, так ещё и насытить эпитетами. Хотя, я не считаю язык автора слишком сухим — возможно, накал страстей отвлекает внимание на себя и складывается впечатление, что текст яркий и разносторонний. И действительно, в этот раз всё получилось ну очень разнообразно — кажется, что весь криминал, который только существует, сконцентрировался во втором томе скандинавской тетралогии.

    Я искренне не понимаю своей положительной реакции на это произведение — обычно мне не нравится, когда идёт перенасыщение действиями, использование ярлыков. К тому же, здесь я увидела очень много нереального — ближе к концу я даже похихикивала от полёта фантазии Ларссона, его отрицания устройства мира, и мои брови из удивлённого положения не возвращались в своё спокойное состояние. Но чем-то он меня держит, интригует, погружает с головой в этот своеобразный мир.

    Я не так давно прочитала трилогию Гэлбрейта, которую так же зачем-то называют детективом, и волей-неволей провожу между ними параллели. И Ларссон мне нравится сильнее — у него больше активности, персонажи характернее, всё повествование не такое холодное и даже убийства, драки, преследования он пишет так красиво, что не испытываешь никаких отвращающих чувств.

    Я вся в нетерпении, что ещё мне предстоит узнать о героях в ближайшее время и как их изобразили на экране.

    15
    150