Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Милый друг

Ги де Мопассан

  • Аватар пользователя
    ShadowInside11 декабря 2016 г.

    Мне сложно понять, как я отношусь к этому произведению, оно оставило у меня неоднозначные ощущения, густой осадок и смешанные чувства презрения и ненависти к главному герою. Помню, как-то давно Людмила Личи (бутьюб блогер) рассказывала о своих нелюбимых книжных героях и назвала Жоржа Дюруа. Я и не думала тогда, что можно испытывать столь живые отрицательные чувства по отношению к неживому, выдуманному человеку. Однако на протяжении всей книги у меня жутко «бомбило». Мне хотелось, что с Дюруа что-нибудь случилось, непременно ужасное, чтобы его отравили, пристрелили, зарезали обезумевшие от ревности любовницы, чтобы он поймал хотя бы на крайний случай «французский насморк», что, несомненно, должно было бы с ним случиться, учитывая его образ жизни. Но нет, ничего, чистым сухим, всегда и повсеместно.

    В этом издании есть предисловие Льва Толстого, который высказывается о Мопассане и его творчестве. И я готова подписаться под его словами. Разумеется, нужно получше познакомиться с творчеством этого писателя, прочитать его роман «Жизнь», единственный, который показался Толстому правильным с точки зрения расстановки морально-нравственных ценностей. И последующие романы, которые по его же мнению, совершенно путают хорошее и плохое, выворачивают и извращают понятия добра и зла. И только тогда можно будет окончательно утверждать, так ли это или нет. На данный же момент меня не покидает вопрос – почему Мопассан ставил своё видение под таким углом. Было ли это, как думает Толстой, следствием его пребывания в больной среде французского искусства? Было ли это навеяно тревожившей его мысли нервной болезнью? Или это особенное восприятие, когда очень многое остаётся за кадром, и следует самому читателю искать скрытый смысл?

    Думаю, моё дальнейшее знакомство с этим противоречивым писателем продолжится. А сейчас я понимаю, что если роман оставил сильное впечатление, вызвал острые эмоции, значит, в нём однозначно есть что-то большее, пусть даже и неразгаданное.

    8
    84