Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ночь в Лиссабоне

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним10 декабря 2016 г.
    Книга о самоидентификации. На это намекает форма повествования. Собственно повествование идёт от первого лица, но лицо это всё время (иногда даже читателю постфактум приходится успевать соображать) переключается. То повествует непосредственный рассказчик встречи ночью в Лиссабоне, то вновь его визави, повествующий свою историю любви и пути по Европе в Америку. Причём у второго основного (и как бы "внутреннего") повествователя путь обрывается в порту в Лиссабоне, а первый (автор "внешнего" рассказа) как будто продолжает путь второго... Но в основном роман о частной истории бегства из нацисткой Германии.
    Автор, после отрезвляюще скоротечного повествования о судьбе "первого", оставляет ответ на вопрос за читателем, состоялась ли на самом деле встреча в конце между первым и вторым?
    0
    69