Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним12 ноября 2016 г.
    Если бы нам, живущим в 1830 году, дано было мысленно вмешаться в толпу парижан XV века, ...нас окружили бы вещи столь старинные, что они для нас были бы полны новизны.

    Ни о сюжете, ни о героях я не знала ничего, ну разве что имя Квазимодо, ставшее нарицательным, известно всем. Для меня это книга с чистого листа. Увы, с первых глав стало ясно, что к ней я абсолютно неподготовленный человек. Я не была в Париже, Собор знаю только по картинкам, поэтому такое количество текста, посвященного его архитектуре, убранству и воссозданию первоначального облика меня где-то испугало. С уважением прочла первую главу и выдохлась - все последующие главы, отданные Собору, твердой рукой перелистнула. Большинство упомянутых исторических личностей для меня пустой звук - тут или надо было постоянно сидеть с энциклопедией, или с википедией. Но поскольку я равнодушна к истории Франции (всегда искренне интересовалась только Великобританией), я, возможно зря, этого делать не стала. Хотя зачем мне эта информация? Вообщем, это мои минусы, и произведение Гюго не виновато, что ему достался такой ленивый и нерадивый читатель. Судя по количеству зеленых оценок, я что-то проглядела в этой книге или Авторитет Автора не додавил меня. Как говорила моя коллега о классической франц литературе - "это не для средних умов")

    Жуткая атмосфера Средневековья передана настолько достоверно, что от этого волосы дыбом - время, когда развлечением людей было глазеть на пытки или казни, когда весельем было бросить ребенка в костер. Поэтому я избегаю книг о той эпохе, мое сознание противится изо всех сил, помня долгие переживантя после "Уленшпигеля". Зловоние, грязь, грубый люд, лишенный сочувствия к себе подобным, скотство. Эсмеральда на фоне этой грязи уж действительно кажется и феей и ангелом. Но она настолько глупа, что это раздражает. Ее любовь к Фебу похожа на временное помутнение рассудка, или на то, как девочки-подростки со страстью влюбляются в экранных кумиров. Но все равно, почему Гюго поступил с ней так отвратительно в финале? При том, как ловко развязался сюжет с ее амулетом и городской сумасшедшей. А пустоголовый Феб? "О, Феб, мой Феб!"
    Единственным достойным человеком оказался Квазимодо. Вот это уж было поворотом для меня. Была уверена, что горбун будет самым отвратным да еще и старым персонажем, домогающимся героини или издевающемся над ней (я же говорю, что ничего не знала о сюжете) - мало того, что он оказался очень молодым, так еще и самым благородным.

    Подводя итог, скажу, что меня больше впечатлила не история, а нравы того времени, и неожиданностью стала личность Квазимодо; "нечто напоминающее человека", оказалось самым человечным человеком (уж такая тавтология).

    13
    315