Рецензия на книгу
Весь мир театр
Борис Акунин
LoraG7 сентября 2010 г.Детективная линия неинтересная и даже скучная. Это р-раз. Персонажи, как для театральной публики, блеклые и схематичные. Это д-два. И Акунин – не мастер любовной интриги. Это т-три. Возможно, виноваты ранние произведения Акунина, мне запомнился другой Фандорин – умный, волевой, одним словом, «интересный мужчина». Теперешнего же Фандорина не оправдывают даже рассуждения о старости – не убедительно. Куда делась харизма героя? Блеска и страсти не хватает! Хотя роман о страстях: страсть к женщине приводит к «оглуплению», страсть к театру оборачивается помешательством (и как же нынче без маньяков?!) И поглупел ЭП настолько, что исчезло все очарование его образа. А дама сердца его – вообще недоразумение, хотя Акунин и называет ее «незаурядная женщина, великая актриса».
Теперь о понравившемся. Как всегда, отличная стилизация. Атмосфера театральной Москвы начала 20 века, знаменитые театры и режиссеры. Смакование технических новинок (фотобинокль, электротеатры и т.п.) И отдельный большой плюс – замечательные иллюстрации, на которых персонажи имеют сходство с известными актерами. Хотя Янковский для Фандорина все-таки староват (для меня, например, после «Статского советника» ЭПФ навсегда уже ассоциируется с Олегом Меньшиковым). Гранд-дама Регинина явно напоминает Фрейндлих, ее бывший муж Разумовский – Игоря Владимирова, Простаков – Евгения Леонова.
В общем, ИМХО, в этот раз обертка подарка вышла более привлекательной и праздничной, чем содержимое. Увы-увы3090