Рецензия на книгу
Гэм
Эрих Мария Ремарк
Аноним3 ноября 2016 г.Я понимаю, почему Ремарк не хотел, чтобы этот «мегашедевр» публиковали при его жизни, он явно стеснялся, что когда-то такое написал, иначе как тренировочными юношескими опытами роман «Гэм» не назовёшь, если бы я не знала, кто такой Ремарк и какие замечательные произведения он напишет, то подумала бы, что этот совсем юный автор находится в поисках своего стиля, но пока не знает, о чём ему писать, при этом потенциал у него есть, кстати, стиль написания «Гэм» совершенно не похож на стиль Ремарка, который все знают и любят. Сначала я не поняла, почему у героини такое странное имя, потом мне стало ясно, что это скорее прозвище — я узнала, что гэм — это особо драгоценный бриллиант, но что такого сильно ценного, мне не понять, потому что внешность героини не описана вообще, равно как и её настоящее имя, возраст, род занятий, социальное положение, ещё непонятно, откуда у неё деньги, чтобы иметь возможность так спокойно переезжать из одной страны в другую. Логика в поступках Гэм, равно как и её ухажёров, отсутствует вообще, их отношения какие-то неестественные, история с Лавалеттом самая странная, я так и не поняла, кому он перешёл дорогу и была ли Гэм для него любимой женщиной или просто красивой игрушкой. Я обратила внимание на то, что имена некоторых героев перекочевали позже в действительно прекрасные романы: Клэрфэ («Жизнь взаймы»), Равик («Триумфальная арка»), Кёстер («Три товарища»). Если бы автором «Гэм» был кто-то другой, то оценка была бы очень низкой, а к Ремарку я отношусь с огромным уважением и знаю, что за этой юношеской тренировкой последовали по-настоящему глубокие и сильные произведения, поэтому оценка 3.
398