Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Deal

Elle Kennedy

  • Аватар пользователя
    nanki23 октября 2016 г.

    Я как-то читала "Вспоминая моих несчастных шлюх" Маркеса, и каждая строчка была наполнена чувственностью. А ведь героями были не молодые и полные сил представители золотой молодежи Америки. Не накаченный, но умный хоккеист, с травмой детства и певица с большой грудью, прелестной попкой, зелеными глазами и тоже пережившая трагедию.
    Вот в тексте Маркеса не было идеальных ингредиентов для создания увлекательного чтива о прелестях любви и сексуальных отношений. Там бы "его язык не врывался в ее рот", если бы речь зашла о полном страсти поцелуе, а слово "сосок" не использовалось пять или шесть раз, чтобы заполнить лакуны смысла, только в одном абзаце.
    Однако, читая Маркеса, я трепетала. А тут мне было откровенно скучно.
    И, о боги, не заслуживает эта книга 4ки. Давайте будем предельно честными. Эта книга не заслуживает печати, не заслуживает своего читателя, не заслуживает перевода. Можно сколь угодно восхищаться адекватностью героини, поверхностным юмором, стереотипными персонажами и плоским сюжетом, с нелепым конфликтом и выходом из него. Просто потому, что все в ней - набор штампов, откровенных, при чем.
    Я раньше честно думала, что ценность книги - в голове ее читателя. Я думала, что от читателя зависит ее судьба, что умный и вдумчивый человек найдет всегда чему научиться даже в дурной книжонке. Теперь я понимаю, насколько ошибалась и насколько была наивна. Может, у меня сформировался вкус, кто знает. Но снобом я не стала, я читаю разную литературу. Даже эту книгу прочла, я отнеслась к ней не предвзято, порой получала скромное удовольствие от прочтения.
    Но это ведь халтура. Это не литератур, как бы ее не называли. Какую бы аудиторию ей не приписывали.
    Да, там поднимаются проблемы насилия в семье, сексуального насилия, да, герои эти трудности преодолевают. Почему же, им сочувствуешь только потому, что эти темы сами по себе вызывают подобную реакцию. Почему герои не оставляют после себя чувство родства? Почему я читала больше не об их опыте духовном, сколько о сексуальном? Разве это учит, расслабляет, удивляет, восторгает? Зачем мне это в литературе, когда этого достаточно в жизни. Да и, в любом случае, в упомянутой мной повести Маркеса ведь так мастерски обговорены темы, пусть не столь громкие, но тоже болезненные. Ведь в большой и маленькой литературе есть на кого ровняться и кого стремиться превосходить. Отчего же с этой книгой всё так уныло?
    Подобную литературу можно читать не ради языка и не ради качественно проработанной темы, а ради возможности окунуться в чужой воображаемый остренький опыт, побыть в шкуре Ханны, подумать: "а что я?", а как я?". Но на долго ли этой бутафории хватит?

    18
    152