Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Девушка с татуировкой дракона

Стиг Ларссон

  • Аватар пользователя
    Аноним16 октября 2016 г.

    В аду приготовлено специальное место для женщин, которые не помогают другим женщинам

    Именно с этой книги, а точнее, с её экранизации и началась моя grand amour к скандинавам. Спешу заметить, что эта часть трилогии - моя самая любимая, для меня она абсолютно законченна.
    Не буду кривить душой, а сразу скажу главную причину, почему конкретно меня так зацепила эта история. Из-за очень сильных женских персонажей. В первую очередь - это Лисбет Саландер. Она молода, невероятно умна, замкнута, и самое главное - ненавидит мужчин. Безусловно, я увидела её сходство с другой героиней - Харриет Вангер. Автор сделал их абсолютно разными внешне, если Харриет - это "хорошая" девочка, нежная блондинка, то Лисбет - "плохая", она ведёт себя экспрессивно, не по правилам, её цвет - чёрный. Но на самом деле они очень похожи. Они обе обладают выдающимся умом, обе жестоко пострадали от мужчин, обе боролись с системой, обе были одиноки. На протяжении всего романа нам показывают жуткие издевательства мужчин над женщинами, а Лисбет предстаёт кровавой богиней возмездия, этакой Немезидой. Если вспомнить момент, когда Микаэль уговаривает Лисбет стать его помощницей, то понимаешь, что ей безразлична вселенская несправедливость, но когда дело касается насилия над женщинами, всё меняется - она бросает все свои силы, чтобы отомстить. Лично я увидела в книге простой посыл - "будешь обижать женщин, и к тебе придёт Лисбет со страпоном и накажет тебя".
    Вообще женщины у скандинавов - настоящие валькирии, причём не только в книгах, но и на экранах. Это отнюдь не нежные цветочки. Они показаны крупным планом, со всеми их морщинками, со спутанными волосами и без макияжа, усталые и разбитые, настоящие, сильные. Зачастую намного сильнее мужчин.
    Конечно, я нашла в романе и недостатки. Во-первых, "хакерские суперспособности" главной героини вызывают мало доверия. Так же, как события, происходящие в заключительных главах. Они могли бы потянуть на отдельную книгу, но приютились в конце первой части. Всё получилось скомканно, а потому и недостоверно. Всё-таки надо уметь вовремя остановиться... Во-вторых, непонятная мне тяга скандинавов всех и вся уложить в постель...Бедный Микаэль переспал почти со всеми женскими персонажами! На мой взгляд, его связь с Лисбет здесь была явно лишней. Было бы намного интереснее, если бы они оставались просто напарниками.
    Но если закрыть на это глаза, и погрузиться в ледяную атмосферу шведского севера, то можно приятно провести вечер. Книга читается легко, на одном дыхании. Детективная линия красива и логична. Главное, воспринимать эту часть трилогии как отдельную историю. Я совершила ошибку, начав читать вторую часть, и была дико разочарована.
    Но тем не менее я благодарна этому автору за то, что он поднял такую важную на мой взгляд тему. И за то, что он открыл мне мир нордического детектива. До этого я читала только английскую классику - По, Конан Дойля и Агату Кристи. Никакими коврижками меня нельзя было соблазнить на чтение чего-то современного. Несмотря на то, что жанр "скандинавского нуара" оформился задолго до Стига Ларссона, именно его Миллениум выстрелил так, что все сразу побежали сметать с книжных полок Манкеля, Несбё, Лэкберг и всех остальных.
    Итого, моя оценка - 5. Не буду снимать баллы за незначительные минусы)

    3
    23