Рецензия на книгу
Flowers in the Attic
V.C. Andrews
Аноним9 октября 2016 г.Прошу прощения за неуместный юмор, но эта книга напоминает отрывок из кинокомедии "О чём говорят мужчины?", где герой писает в цветочный горшок в офисе, а клерки объясняют факт психического отклонения, тем, что, когда вышеобозначеныый персонаж был маленьким, у его мамы был любовник, а "Он знал!"
От десакрализации проблемы герой не перестает писать в горшки, но значит ли это, что здесь уместно воспевание или хотя бы оправдание? Каждому поступку найдется адвокат, однако окно Овертона - на самом деле чёрная дыра Овертона, где сжимается в чёрного карлика мораль."Цветы на чердаке" - не сложно догадаться, что это перифраз к лексеме "дети". Место действия и главных героев мы обозначили. Разумеется, дань времени, это социальная драма, контркультура и псевдотолерантная книга в одном флаконе.
Перед нами замечательный образец софистской философии, полный солипсизмов и макетов судебных дел.
Жила-была одна счастливая семья. Известно, что счастье семьи обычно заканчивается следующей картиной: они жили в однокомнатной квартире в Нижнегорске, Нижневаторске, Соликамске (нужное подчеркнуть), исполняли долг перед РПЦ, природой, собственной нереализованностью (нужное подчеркнуть), отец сбежал, умер, убил да недобил среднее арифметическое число детей - 6 штук.
В этой книге матрешкам и медведям места не отведено, потому у четверых детей, мамы без образования и ангела-папы, погибшего в автокатастрофе, были долги, чёрные риелторы и загадочные бабушка с дедушкой, проживающие в мрачном (дань викторианским романам) поместьи на американский манер. При чём бабушка с дедушкой были одни на двоих, первый подвох - пиар-акция инцеста. Дети от столь чистой любви попрали законы природы и родились без генетических отклонений, что не раз подчеркивается в книге.
Разумеется, старомодные бабушка с дедушкой этого не простили, то ли на пару, то ли друг другу. Однако христианизированная на всю голову бабушка берет детей на чердак. И тут второй толчок - чувство, что книга родом из СССР, где, как известно, каждому пионеру, секса не было. Бабушка следит исключительно за руками детей и верит в повторяемость инцеста чуть ли не больше, нежели во Второе пришествие.
Конечно же, как на заказ, дети были распределены по принципу "каждой твари по паре" - мальчик-девочка, мальчик-девочка. Маму ненавязчиво ликвидируют со сцены. Автор не забывает о сентиментальной составляющей добротного хоррора - дети заводят домашнее животное - мышку, кормят друг друга в моменты воспитания бабушкой крысами, собирают с поместья дань на побег. В свободное от нечеловеческих мучений (со спецэффектами) время подтверждают теорию бабушки об инцесте. Тут изобилуют авторские ремарки, заимствованные из учения Фрейда о природе, что берет верх, и к которой надобно проявить жалость. Мол, инцест, кнечно не выход, но, коль под рукой больше ничего не оказалось...Можно помолиться и раскаяться (таки, имперское прошлое, где самодержавие, православие, народность).
Ко всему прочему, для выжимания большей порции слёз из читательских глаз "домиком" дети изъясняются в шекспировских тонах, и, неважно, что на чердаке нет школы, нет мамы(которая, к тому же, необразованная, и даже с курсами стенографисток не справляется).
Сложилось чувство, что вся эта история - либо неотесаная пародия на западные ценности, либо грубое издевательство над Станиславским.
Если списать градацию падения на желание автора продемонстрировать, что бывает в замкнутых пространствах при отсутствии воспитания и присутствии психологического насилия, можно, на всякий случай, для устрашения предположить, что такое бывает. Но, к сожалению, эксперимент провалился. Бывает намного хуже. Театральный детектив в белых воротничках и декорациями на круглую сумму не выполняет функции предупреждающего знака.
26121