Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Корабль Судьбы

Робин Хобб

  • Аватар пользователя
    Аноним4 октября 2016 г.

    Предыдущий роман трилогии закончился на мажорной ноте - Удачный оказался на краю пропасти, до основания погрязнув в гражданской войне; Альтия вплотную подобралась к Проказнице, а самое главное - пробудилась драконница, олицетворение древней и опасной магии...
    Третий роман окончательно сбрасывает покровы тайн, окутывавших уютный и таинственный мир далёких стран, пиратских королевств и городов, охраняющих вход в края чудес. Вот чудес в финале трилогии не осталось совсем. Магии стало на порядок больше, но, раскрыв её суть, Хобб до основания разрушила волшебную атмосферу. Стало ясно,что этому миру она не слишком-то и нужна, поскольку автору не удалось органично встроить её в сюжетное и смысловое пространство. Да, и волшебные корабли, и драконы подчас являются двигателями сюжета, но выступают они в роли "Бога из машины", что на фоне предыдущих романов, где подобного не было вовсе, смотрится отвратительно. Столь же отвратительно выглядят драконы - надменные, всемогущие и в то же время беспомощные, инфантильные и капризные. Появление драконницы Тинтальи в первой половине романа окончательно уничтожает все остатки убедительности в романе, который, как оказалось, лишён какой-либо внятной идеи, месседжа, способного расставить все точки над "i".
    Заканчивая читать последние строчки эпилога, ищешь ответа на единственный, по сути дела, вопрос и не находишь его. О чём всё это? О готовности идти до конца, не жалея себя? Но героям всё счастье само приплыло им в руки. Герои, за которыми с замиранием сердца мы следили раньше, превратились в беспомощных манекенов. От их эмоций сюжет буквально бурлит, но это не производит никакого впечатления. Альтия, Брэшен, Мальта, Серилла, многие другие - все они перестали быть полноценными персонажами. С другими действующими лицами ситуация сложилась ещё хуже. Хобб, словно не зная, что с ними делать, просто задвигает их на дальний план - Ронику, Кефрию, Кайла. Столь много они сделали в предыдущих томах трилогии и так ничтожна и роль в финале. Для чего, спрашивается, они вообще тогда были нужны?
    Убедительные психологические конфликты отошли в небытие. Нелогичные ситуации, бесконечные рояли в кустах, абсурдные перемены в характерах заняли место конфликтов мнений. Психологическая дуэль между Кайлом и Альтией, конфликт поколений в семье Вестритов вылились в невразумительное мельтешение скучнейших диалогов, сумбурных схваток и пафосных описаний.
    Безусловно, это провал. История завершена, но не доведена до логического конца, потому как логики в романе нет. Герои так и не обрели жизнь за пределами сюжета, потонув в приторных завихрениях хэппи-энда.

    6
    194