Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Королева Бедлама

Роберт Маккаммон

  • Аватар пользователя
    Аноним31 августа 2016 г.

    Одно из ярких воспоминаний детства – на меня падает метла. Не обычная какая-нибудь метла, а с огромного экрана в кинозале. Так я познакомилась с 3D фильмами. Сложно описать захлестнувшие меня тогда чувства, смесь восторга, ужаса и, возможно, первый выброс немалой дозы адреналина в кровь. Папа еще долго рассказывал друзьям и знакомым, как я кричала и закрывалась руками, поэтому и сама так хорошо помню постыдный эпизод. Наука не стоит на месте, и вот уже можно запросто сходить на малометражное 9D кино. Тут метлы не просто падают, теперь они это делают, сотрясая сидение, со всеми вытекающими последствиями. С кинофильмами все понятно: звук, картинка, вибрация кресел. Но и в литературе бывают мастера-писатели, умеющие создавать 9D книги. Первый, кто приходит в голову – Роберт Маккамон, титан слова и монстр пера.

    Обычно продолжение заведомо слабее первой книги серии. Потому что для написания первой части автору нужно основательно потрудиться, создавая атмосферу, героев и задавая рамки выбранного жанра. Затем уже по накатанной. Чем дальше, тем проще писателю, тем скучнее читателю. У Маккаммона вторая книга мало уступает первой. Она все так же динамична, остра и местами жестока. Не забывая интересно и увлекательно разворачивать сюжет, автор продолжает исследовать человеческие пороки, о которых применительно к сегодняшнему дню говорить неудобно и противно, что, впрочем, не означает их отсутствие. А тут вроде как Средневековье, так что взять с этих ограниченных людишек? Однако поскольку вся серия задумана быть остросюжетным детективом, Маккаммон, как и в первой части, изо всех сил держит интригу, успешно вплетая в основную линию множество дополнительных нитей. И снова получилось великолепно!

    Если учесть, что две реальности не могут существовать одновременно в текущий момент, то во время чтения книг Маккаммона придется признать за настоящую реальность ту, которая царит в его книгах. Там живешь, там обоняешь и осязаешь, там думаешь, спишь и ешь, местами выныривая на поверхность серых будней для выполнения бытовых обязанностей и нужд. Вот такие они, титаны слова и монстры пера, умеют перенести новейшие технологии в древнейшее искусство, не прибегая к техническим уловкам, а только силой своего таланта и мастерства.

    21
    173