Рецензия на книгу
Пятый персонаж
Робертсон Дэвис
Аноним28 августа 2016 г.Предыстория мистификации?
Вот уже много лет я очень люблю и часто хожу на оперы. Именно поэтому размышления о важности и необходимости в её сюжете "пятого персонажа" для меня не волнующее открытие, а сомнительное обстоятельство. Прекрасно обходится без такого пятого персонажа большинство любимых мной опер - нет его ни в "Травиате", ни в "Любовном напитке", ни в "Лючии де Ламермур", ни в "Силе судьбы", ни в "Риголетто", ни в "Кармен", ни в "Трубадуре"... Впрочем, этот список я могу продолжать еще долго.
А значит, Робертсон Дэвис придумал некую мистификацию - и версия событий, рассказанная в этом романе, вряд ли окажется правдой. Не знаю, пока ничего о продолжениях не слышала, но думаю, что теперь руки доберутся, прочитаю. Впрочем, на это автор и рассчитывал, закончив роман такой темной загадкой.
Признаюсь сразу, что та часть истории, которая многих привлекала, мне не близка. Не могу сказать, что тема фокусников и цирка, сумасшествие, малоумные святые и финансовые воротилы - это то, что меня привлекает в книгах. Скорее, наоборот. Но здесь все эти блестки, хоть и пытались отвлечь, все-таки не заслонили темы сепарации, взросления, поиска своего места, содержания дружбы и оснований ответственности.
Конечно, персонажи, которых я насчитала куда больше пяти, очень уж литературны и гротескны, но чего еще требовать от мистификации? И хотя читать продолжения Дептфрдской трилогии в мои планы не входило, теперь уж не отверчусь. Хотя бы для того, чтобы определить, насколько верны мои догадки, и насколько другим окажется взгляд на продолжение событий.
Вдруг, эта история как любимые "Ворота Расёмон"?
Но не рассказывайте, сама прочитаю.22101