Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Зимняя сказка

Марк Хелприн

  • Аватар пользователя
    Аноним25 августа 2016 г.

    Я читала на эту книгу совершенно разные отзывы, от полного неприятия до полного же восторга, и все-таки оказалась совершенно не готова к ней и к тому впечатлению, которое она на меня произведет.
    Начало шло очень тяжело, первые 2-3-4 главы я буквально продиралась сквозь текст, и если бы не начала ее читать в рамках игры на новосибирском форуме, то скорее всего отложила бы. Но сейчас сказала себе "надо!" и читала буквально усилием воли. И как-то неожиданно и незаметно роман полностью меня поглотил, очаровал, и я в итоге проглотила его примерно за 2 суток. И только перевернув последнюю страницу, поняла, что в общем-то не знаю, пришелся ли он мне по душе или все-таки нет. Просто у меня были некие ожидания, навеянные аннотацией и еще тем фактом, что экранизацию в русском переводе назвали "Любовь сквозь время". Я ждала чуда, причем одного, вполне конкретного. Но его, увы, не случилось. Правда, случились чудеса другие, и по крайней мере одно из них меня по-настоящему порадовало, но неслучившееся не заменило и в этой "несбыче" никак не утешило. И потом, я не люблю - по-настоящему и сильно - когда победу одерживает зло, а здесь концовка неоднозначная совсем, и в общем, зло не наказано и не уничтожено, и обычно в таких случаях я плююсь огнем и ядом, но здесь почему-то не хочется. Очень может быть, что меня немного убедили слова автора в эпилоге по этому поводу: "...без него была бы не жизнь, а сливочное мороженое с сиропом. А от сливочного мороженого толку не много". Не могу сказать, что согласна с этой сентенцией на 100%, но что-то в этом есть. Не зря же ведь закон единства и борьбы противоположностей - один из основных и краеугольных в жизни.
    Сам текст романа очень красивый, сложно построенный, но при этом совершенно безумный. Не нужно искать здесь завязку, стройное развитие сюжета и логичный финал, ничего логичного и стройного тут точно нет, и общую схему невозможно рассмотреть почти до самого конца. Здесь даже главных героев выделить трудновато, только уже практически в финале понимаешь, кто здесь главные фигуры, и только образы Атанзора - фантастического белого коня - и Города (это Нью-Йорк, но совсем не тот, который существует на самом деле) проходят красной нитью через все повествование и являются полноправными и центральными фигурами всего действия. И это очень зимняя книга, кажется, иногда действие здесь происходит и в какие-то другие времена года, но даже в такие моменты в романе властвует зима, читаешь - и буквально всей кожей ощущаешь потоки снега, свежий морозный воздух, лютый холод или легкий приятный морозец, ледяной ветер, продувающий буквально насквозь, наяву слышишь скрип снежного наста под ногами или шорох коньков, лыж и полозьев санок.

    8
    599