Рецензия на книгу
Funny Girl
Nick Hornby
Аноним20 августа 2016 г.Это уже 2я книга Ника Хорби прочитанная мною за последнее время и 4я из тех, что я прочла. Сохраню интригу по такой оценке подольше и расскажу, что вас может разочаровать в этой книге и оставит равнодушными. В первую очередь, если вы читали романы Хорнби, и они вам категорически не понравились – вероятнее всего история вам не подойдёт. Скажу сразу, что это производственный роман, но он даже близко не стоял к «Отель», «Аэропорт» Хейли. И сейчас я это говорю не потому что я снобка, а потому что моя профессия напрямую связана с тем, о чём говорится в книге. И зачастую это работа скучная, нудная, изматывающая, часто конфликтная. Поэтому, если вам безразлично кино, театр и внутренняя кухня сценарного мастерства – то книгу лучше не брать. Так же я не стану рекомендовать её тем, кто абсолютно ничего не знает о том, как устроен внутренний мир сериала/кино. Что я под этим подразумеваю – для тех, кто считает, что эти профессии как лёгкий способ заработать. Поверьте – если у вас нет таланта, то единственный способ пробиться - это иметь очень богатых родителей, которые засунут вас в любую дыру. А так – кто не работает - тот не ест. Ещё книга может не понравиться тем, кто не любит статичного повествования – а это основная черта производственного романа.
О чём же эта книга? В принципе, можно было бы процитировать аннотацию и на этом остановиться. Но на самом деле это история даже не главной героини, которая сумела добиться успеха. Это история про телевизионное искусство. О том, как актёры, сценаристы и режиссёры между собой взаимодействуют и как стараются создать единую и цельную картинку. Потому что хорошего сценария мало, если актёр подобран неудачно или режиссёр не желает сотрудничать со сценаристом. Это действительно очень кропотливая работа. И если ты не вкладываешься полностью в свою работу, то в итоге твой фильм/сериал/постановка попросту провалятся. И не факт, что знаменитый актёр способен будет удержать аудиторию. Бывает и так, что на роль находят совершенно никому неизвестного человека, и он становится в итоге звездой. Но это зависит от таланта конкретного человека. И среди знаменитых людей много таких примеров. Мама сценарист, папа режиссёр, сама актриса. Как только вышла замуж – человек пропал из крупных проектов. Если человек всячески стремиться к своей мечте, и действительно талантлив – его это не остановит. И я с лёгкостью могу привести такой пример - Мэгги Смит. Невероятно сильная женщина, которая не просто является хорошей актрисой и подарила миру талантливых сыновей. Другой пример – Алан Рикман. К сожалению, этого человека уже нет в живых, но его пример действительно очень мотивирующий. У него не было богатых родителей, да и начинал он не как актёр, в кино он пришёл поздно, в том возрасте, когда многие уже завершают свою карьеру, и, тем не менее, своим трудолюбием и усердием он достиг вершин и успеха. И самое главное при этом остался ЧЕЛОВЕКОМ с большой буквы. И эта книга как раз о таких людях – людях с большой буквы, которые действительно хотят подарить зрителям нечто уникальное и интересное.
Речь идёт о 60х годах 20го века. Лично я считаю, что актёры старой школы играли намного лучше, чем сейчас. Сейчас лишь по пальцам перечесть тех актёров, кого можно назвать универсальными, а в ту пору люди лишь начинали осваивать новые направления. Такие как телевизионный спектакль и ситком. Сейчас таким вещам зритель уже не удивляется, потому что это являлось предшественниками наших современных сериалов. Изначально начало берётся из радиоспектаклей, а затем сценарии перекочевали на телевиденье – ВВС. И об этой системе можно очень долго говорить. И чтобы не отвлекать на это внимание – скажу лишь то, что очень многое завит от модности тематики сериала, интересных поворотов сюжета, грамотного подбора актёров и естественно зрительского рейтинга. Если рейтинг низкий – сериал могут обрубить на 1м сезоне, а сейчас поступают проще – проверяют по пилотному выпуску. И при помощи этой книги как раз понимаешь, откуда всё это начиналось. К слову, книга основана на реальной истории и реальных событиях, только имена изменены. Поэтому всем кто не боится – советую.
Единственный минус который я бы хотела отметить – много внимания уделяется техническим деталям, а вот людям и персонажам очень мало. Где-то целый поток, а потом про них как-то и забывает автор. Но в целом не критично. Если не учитывать эти детали и хвататься за книгу которая, как вы можете посчитать, вас развлечёт и вы с ней скоротаете час – два, то я вас разочарую. Именно из-за этого книгу многие ругают. Но если не знать британской театральной и кинокультуры, то естественно всё это будет пустое. Лично для меня это не супер гениальная книга, однако, она мне дала очень много дополнительной информации о прошлом моей профессии, о том, что сплочённость команды – это важно. И тут много моментов обсуждается, начиная с того, что как быть и что делать, если у тебя творческая каша в голове. Что делать, если ты становишься папой/мамой и как при этом не загнуться на работе и не растерять творческое мышление. Как работать с тем, кого ты не уважаешь, не любишь или ещё хуже – бывший муж, парень, который тебе изменил. Как ужиться и нормально воспринимать коллегу, который предпочитает однополые отношения. И много других ситуаций и моментов. В моём рейтинге самых интересных романов автора – этот стоит после «Долгое падение». Любителям серьёзной литературы с элементами художественного вымысла – рекомендую.
17136