Рецензия на книгу
Снеговик
Ю Несбё
Аноним17 августа 2016 г.Его не видно, но он есть. Он есть!
Писать рецензии на детективы сложнее всего, ведь нужно очень аккуратно избегать любых спойлеров или же намёков. Нельзя рассказать про расставленные по всему тексту подсказки или про то, как автор до последнего скрывал любую информацию о настоящем преступнике. Обмолвишься хоть словечком - и лишишь другого удовольствия от первого, чистого прочтения.
Поэтому моя рецензия будет сухой и краткой. «Снеговик» слишком хорош, чтобы раскрывать хоть одно слово из него. Признаюсь, я ожидала худшего, потому что имела неудовольствие познакомится с Ю Несбё по его детской литературе. И теперь точно могу вам сказать, что он относится к авторам одного жанра. Триллеры у этого норвежца выходят превосходные, и я даже знаю один его секрет.
Создавая цикл о Харри Холле, его автор воспользовался проверенным рецептом. Его можно описать ёмкой фразой «Герой должен быть один». Рядом с ним могут находиться другие люди, которых он любит, но в момент величайшего подвига он остаётся наедине с собой. Как Шерлок Холмс, которому на Рейхенбахе не помогал никакой Джон Ватсон. Да и даже когда Джон - или Ракель в случае Харри Холле - был рядом, центральный персонаж не делился с ним всеми переживаниями. Харри до последнего не рассказывал Ракель о том, что происходит.
Чёрт знает почему, но это работает - нам нравятся одиночки со сложным характером, которые никак не желают социализироваться. Поэтому нам с первого мгновения нравится Харри Холле с его неоднозначными взглядами, прошлым, методами. Он идеально ложиться в схему, которая неоднократно доставляла нам удовольствие при прочтении романов Конан Дойла и Кристи. Доставляет и на этот раз.
Конечно, главный герой не единственное достоинство «Снеговика». В нём покоряет сюжет, продуманность всех деталей, «вкусный» язык. Некоторые фразы запоминаются, иные вещи уже никогда не будут прежними. Можете вы представить себе домовой грибок одним из ключевых персонажей триллера? Вы не поверите, но я теперь могу. Потому что Ю Несбё удалось превратить обыденные и унылые ситуации в жуткие, завораживающие, философские. Не каждый писатель на такое способен.
430