Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Fairytales for Wilde Girls

Allyse Near

  • Аватар пользователя
    Аноним17 августа 2016 г.

    Прекрасное безумие

    Блестящий литературный дебют, после которого, в принципе, автор могла бы больше ничего не писать. Никогда. Потому что доказывать читателям уже нечего, они и так все ясно знают и понимают. Эллис Нир – талантлива. Эллис Нир – автор с собственным, необычным стилем и техникой, автор, чья фантазия даст фору многим и многим. Не каждому писателю суждено начать свою карьеру со столь глубокого, многогранного и просто невероятного произведения, но Эллис Нир это удалось.
    Книга произвела на меня наисильнейшее впечатление. Единственное, что я могла выдавить из себя, прочитав последнюю строчку «Страшных историй», это немногословное: «Шедевр». Но разве можно ограничиться в отзыве всего одной фразой или абзацем, так и не объяснив подробно, чем же меня книга так привлекла и очаровала?
    Кстати, произведение Эллис Нир, долго пролежало в списке моих литературных долгов, я начала прочтение книги одним вечером, споткнулась на первых же страницах, отложила «Страшные истории» и попыталась о них забыть. Прочитала другую книгу, потом еще одну, но совесть меня вконец замучила, а положительные рецензии на роман действовали раздражающе, потому я вновь взялась покорять этот литературный Эверест. Подъем дался легко, а удовольствие принёс неописуемое.
    Эта книга, с виду, может казаться детской, очень такой подростковой, девчачьей и возрастной. По жанру дебют Эллис Нир - это фэнтези, магический реализм, янг эдалт. Главная героиня школьница, но, если кто-то при мне назовет «Страшные истории для девочек Уайльд» книгой для тинэйджеров, то, скорее всего, этот кто-то получит от меня в нос. Ну, или будет вынужден выслушать гневную тираду.
    Я уверена и буду повторять это снова и снова, что «Страшные истории» - сказка для взрослых. В таких случаях мне всегда хочется вспомнить слова, что были напечатаны на обложке «Северного сияния», почти культового произведения Филипа Пулмана. Звучат они так: «Детская книга для взрослых сердец». «Северное сияние» и вообще вся трилогия «Темных начал» никогда не была литературой для детей, и вообще, в жанровые рамки не вписывалась. То же самое можно сказать и про «Страшные истории» - это сказка, но сказка страшная, трагическая, печальная, сложная и многогранная. Не каждый ребенок поймет глубину текста и авторскую задумку, да и темы, поднимаемые в романе, совсем не детские.


    "Никогда не выбирай чудовище или волка, полагаясь на ничтожную вероятность, что он тебя не съест"

    Тот подводный камень романа, о котором я уже упоминала в начале, это необычный стиль автора и манера повествования истории. Признаться, я немного расслабилась на «традиционных» книгах, отвыкла от всего необычного и потому не сразу смогла оценить по достоинству «Страшные истории». У меня не получилось понять, что же из себя роман представляет, то ли это стопроцентное фэнтези, то ли магический реализм, то ли еще что-то. Городок, со сказочным названием Авалон, волшебный лес, полный магических обитателей. Призраки, феи, единороги, русалки, проклятия, все это как-то с трудом совмещалось с антуражем современности, автомобилями, техникой и прочими радостями двадцать первого века. Читателям не просто разобраться, где находится граница между фантастическим и вероятно несуществующим и реальным. Самое интересное это то, что автор не позволяет нам ясно осознать все происходящее с Изолой, главной героиней книги. Девушка видит то, чего не видят другие, она является частью волшебного мира, но реален ли он, или всего лишь фантазия, причем нездоровая?
    Думаю, многие из вас слышали о страшных оригинальных версиях всем известных сказок. Кровавые и неприятные подробности, насилие, смерти, убийства, откровенное живодерство – все это с лихвой можно обнаружить в таких, казалось бы, безобидных историях, как сказки о Золушке и Спящей красавице. Но факт, есть факт – сказки, читаемые нами в детстве, очень отличаются от своих первоначальных вариантов, а те в свою очередь могут напугать даже взрослого. Именно такой атмосферой пропитана вся книга Эллис Нир, очевидно, что автор вдохновлялась страшными сказками.
    Волшебный мир Изолы Уайлд тёмен и жесток, печален и трагичен. С каждой страницей настроение книги становится все мрачнее, читатель начинает переживать, бояться и опасаться финала, ведь кто знает, на что способна Эллис Нир в своем стремлении выйти за рамки жанра. Автор прекрасно нагнетает атмосферу, но еще больше ей удается вписывать в историю Изолы сюжет ее любимой сказки «Седьмая принцесса». Истории перекликаются, идеально дополняя друг друга, и в финале это чередование достигает своего апогея, вызывая у читателей мурашки по коже.
    «Страшные истории для девочек Уайльд» - книга, оставляющая послевкусие, книга, которую хочется обсуждать, обдумывать, переваривать и вновь к ней возвращаться. Она глубока в своей задумке, прекрасна в исполнении и я без всяких сомнений рекомендую ее к прочтению.

    6
    61