Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Миф о красоте. Стереотипы против женщин

Наоми Вульф

  • Аватар пользователя
    Аноним8 августа 2016 г.

    Книга оставила впечатление из разряда «задумка хороша, исполнение — не очень». Первые страниц, наверное, двести приходилось читать сквозь пальцы, а в голове крутилось слово «феминацизм» — при том, что к идеям феминизма я отношусь с большой теплотой. Потому что в книге, посвящённой феномену женской красоты, я ожидаю встретить в первую очередь именно его, а не экскурс в историю феминизма и сетования о пассивности третьей волны, проблему неравных зарплат и стеклянного потолка или проблему изнасилований — всё это, безусловно, важные вещи, но, как мне кажется, не всегда к месту. Возможно, Вульф хотела попутно и идеи феминизма популяризовать, но эффект вышел обратный: людей, не знакомых с концепцией феминизма или отвергающих её, книга наверняка оттолкнёт, потому что многие идеи Вульф предлагает слишком агрессивно, как активный кандидат в президенты, пытающийся громкостью кампании завоевать как можно больше поддержки среди женщин, а кое-где и вовсе доводит до абсурда. Да так, что её феминизм превращается в фемиконспирологию.

    К примеру, вот Вульф анализирует рекламные слоганы косметических компаний, цепляется к словам вроде «связи между клетками разрушаются», и говорит: косметические компании против эмансипации женщин! Такими аллегориями они скрыто показывают, как разрушились структуры поддержки женщин вроде семьи или финансовой помощи мужа, как женщинам навредил феминизм, и теперь они предлагают психологическую поддержку в лице своей продукции.

    Или другой пример: Вульф рассматривает множество слоганов, где фигурируют выражения вроде «защитить вашу кожу», а после приводит статистику изнасилований женщин в разных странах мира, утверждая, что компании просто апеллируют к женской бессознательной потребности в защите.

    И ещё один, самый страшный: Вульф утверждает, что выражения вроде вроде «нежный и лёгкий», «останется с вами надолго», «больше заботы» и, конечно, «обильное увлажнение» в рекламных слоганах ночных кремов апеллируют к недостатку ласки от мужчин и сексуальной неудовлетворённости женщин, которые они могут компенсировать, купив чудо-крем.

    С другой стороны, отдельные главы книги я читала запоем, думая про себя «боже, вот оно», «наконец-то кто-то выразил это словами», «это так про меня». Они в самом деле принесли некую пользу, но, тем не менее, рекомендовала бы я эту книгу с большой осторожностью и только тем, у кого слово «феминизм» не вызывает аллергической реакции, кто сам имеет о нём представление и может трезво смотреть на книгу со стороны. А то так и будут думать (если, конечно, смогут проплыть через моря воды), что феминистки — это те, кто ищет сексуальный подтекст в рекламе ночного крема. Всё-таки, если целью книги было помочь женщинам научиться оценивать свою внешность безотносительно мнения мужчин, отвязать настроение и самооценку от состояния фигуры или лица и начать жить полной жизнью, то для этого хватило бы и нескольких боди-позитивных статей.

    10
    390