Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Почти как "бьюик"

Стивен Кинг

  • Аватар пользователя
    Аноним3 августа 2016 г.

    «Пикник на обочине» встречает «Я — дверной проем» самого маэстро.
    В роли консервной банки -- бьюик номер 8.
    Спойлер

    Дальше...

    Ужас перед инакостью, попытка понять чужое -- и... проблевавшись, как следует, герои смирились. Мы никогда не поймем их, а они нас. Картинка лежащих на чужой земле серебряной свастики и ржавого револьвера -- тому подтверждение.
    Вообще, материала тут на рассказ, максимум на повесть. И от динамики история бы только выиграла.
    Одна из немногих вещей Кинга, которую читал усилием воли. Страниц четыреста (я читал в электронке с Литреса) в середине книги шли только благодаря тому, что я заставлял себя не бросать чтение, а продолжать упорно, слово за словом, впитывать. Такое ощущение, что книга тоже писалась с трудом, тяжело.
    И самое странное, что почти до самого финала я регулярно путался в патрульных, кто есть кто. Странно, потому что обычно у Кинга героев перепутать очень сложно, настолько они разные. А тут — словно на одно лицо. И только под конец герои вдруг стали узнаваемыми, действие раскрутилось и понеслось на всех парах. Но роман для меня это не спасло. Слишком много антуража, деталей жизни дорожной полиции Пенсильвании (для этой книги Стивен целенаправленно собирал материал, чего он обычно не делает), и слишком мало жизни и драмы.
    И только эпилог я бы назвал блестящим. Отличная концовка с намеренным дерганием читателя за нервы. Ага, это Стивен Кинг, если вы забыли.
    Заход на «великий американский роман»? Не знаю. Но любимой вещью Кинга «бьюик» не станет точно.

    3
    79