Рецензия на книгу
Граф Монте-Кристо
Александр Дюма
Аноним2 августа 2016 г.Этого человека не существует! Он просто не может существовать!
Тот, кто отвечает преданностью на искренность, и местью - на предательство. Он во всех смыслах идеален, и оттого становится как будто страшно, когда смотришь на него, пусть даже на страницах книги. Он умел привязывать к себе: врагов - на ниточку, чтобы они волочились по пыльной дороге не в силах отцепиться, друзей - крепкими узами любви и верности, надеждой и знанием того, что все возможно, надо только ждать и надеяться.
Вся его сказочность, гротескность - то, что отдаляет тебя от реальности. Такая горькая история кажется волшебством, светлым и прекрасным. И как такое возможно? Поразительно то, что провидение свершилось - свершилась воля человека, что стал провидением.Тут, конечно, снова и снова можно говорить о волшебнике Дюма, который зачаровывает своим льющимся слогом, волшебством знаков, жестов, изменений лица, искр в глазах. Диалоги просто искрятся тонкими намеками, неповторимой иронией высшего света. Замечать малейшие взгляды, жесты, интонации - то, к чему приучает людей необходимость постоянно вертеться в порочном кругу обмана и лжи. Но все это вызывает больше восхищение, нежели отвращение. Какие все-таки умные люди!
P. S. Маленькая справка. Творчество Дюма по одному очень интересному критерию делят на 2 периода: когда было много и когда было мало диалогов. Как вы понимаете, "Граф Монте-Кристо" относится к первому. Причина в том, что газета, где печатался писатель сначала платила за строчки, и предприимчивый Дюма в разы увеличивал количество строк именно диалогами. Правда, потом издатель Жирарден просек фишку и начал платить за символы.
11134