Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Роза мира

Даниил Андреев

  • Аватар пользователя
    Аноним30 июля 2016 г.

    Наивняк

    Эта штука посильнее Фауста Гёте

    В рамках ДП пришлось перечитать эту эпичную книгу. Что можно сказать... Книга состоит нескольких частей:
    1) описание концепции;
    2) применение концепции для разных аспектов - исторических событий, культурных явлений, произведений искусства итп
    3) как Роза мира станет всемирной религией и как наступит конец света.
    Вот в общем то и всё. Дальше могут быть спойлеры...

    Дальше...


    Концепция Андреева состоит в существовании параллельно нашему ещё нескольких десятков и даже сотен миров различной степени просветленности. От самых кошмарных одномерных адских узилищ(шрастров) до многомерных райских кушч(затомисов). Все эти миры подробно и многословно расписаны, для каждого народа описан собственный ад и собственный рай, все люди рождаются с частичкой зла внутри - эйцехоре, это связано с тем что Гагтунгр заразил сущность дающую тела всем живым существам на Земле, и теперь каждое живое существо несет в себе частичку зла. Все это Д. Андреев увидел не в наркотическом бреду а в результате каких-то "духовных прозрений", как он сам говорит, на протяжении жизни у него они случались несколько раз с разной периодичностью начиная с детства.
    Ну и потом автор начинает с разной степенью успеха применять эту концепцию для объяснения разных явлений в истории России (Русский народ по версии Андреева является сверхнародом(то есть народом, имеющим свою миссию), имеет своего демиурга Яросвета и женскую ипостась божества Навны - Звенту-Свентану). Вообще для описания трансфизических и метаисторических явлений и сущностей автор вводит множество названий, имен и терминов, (многие из них встречаются только один раз: в момент описания) как он сам умудряется не запутаться в них? Наверно, глубокая(?) образованность.
    Историю России Андреев рассматривает метаисторически. Это значит, что он опирается не на факты а на духовное видение. Так как время - это всего лишь еще одно измерение, существа высших измерений могут прозревать исторические события так, как будто они происходят сейчас, и соответственно видеть не только то, что происходило в нашем измерении(Энрофе), но и все остальные параллельные низшие и высшие миры. Много внимания уделено личностям Ивана Грозного и Петра I - это личности имевшие поддержку как Светлой, так и Темной стороны. Также подробно описывается личность Сталина, которого автор не хочет даже называть поименно(как Воландеморта), и учению коммунизма, которое он называет Доктриной Читая описание исторических сботытий начинает казаться, что люди - всего лишь пешки в игре высших сил, и их собственная воля значит не очень много.
    Описав всю историю России Андреев переходит к культуре, все произведения искусства: книги, живопись, архитектура(кстати все хрущевки, панельные многоэтажки и небоскребы в капстранах - это отражение дьявольской архитектуры) - имеют свои отражения на разных планах бытия. Очень интересна концепция, что литературные герои продолжают свое существование в особом измерении и автор после смерти отвечает за своих героев и должен помогать им совершенствоваться(Представляю что предстоит Елинек с Винклером и П. Брайт).
    После многословных описаний разных литературных, архитектурных, театральных и других явлений Андреев переходит к вангованию апокалиптического будущего

    Ванговать у него получается так себе: как некоммерческая, религиозная (не тоталитарная секта) организация может получить всемирную(!) власть? Как мегакорпорации это власть отдадут? Кстати, вот о мультинациональных корпорациях и о бабле в частности Андреев практически ничего не сказал, Темные силы, которые нас злобно гнетут, получают с нас навар в виде крови(!) и страданий, у Пелевина в его Generation П и Empire "V" показано, как Темные силы имеют свой навар с помощью эксплуатации потребителя.
    Если бы не явный религиозный уклон, часть книги, посвященная эпохе Розы мира, читалась бы как советская НФ: на повседневный труд у людей уходит очень мало времени, оставшееся время они посвящают искусству, само- и взаиморазвитию а также зоопедагогике, то есть воспитанию у животных разума и морали(?!).
    Потом, когда автор переходит к апокалиптической части, повествование приобретает черты зарубежной фантастики, так как падение человечества произойдет из-за секса(если судить по этому признаку, человечество уже пало) всякие извращения, насилие итп... Антихрист какой-то непонятный, с моей точки зрения на его роль более подходит искусственный интеллект, чем живой человек, хоть и со сверхспособностями.
    Моя претензия к книге - не понятно на кого она рассчитана, религиозные люди плюнут из-за полного пренебрежения и уничижительного отношения к основным религиям, таким, как католицизм и ислам. Атеисты будут плеваться из-за концепции Бога. Историки будут плеваться из-за метаистории. В общем портрет читателя книги непонятен, какой-то абстрактный искатель метафизических откровений, способный поверить в царство справедливости на Земле.
    Но фантазия у автора богатая, свое видение прошлого, будущего и настоящего высказал, в целом, по количеству и качеству текста вполне
    Хорошо

    18
    3,1K