Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Marble Collector

Cecelia Ahern

  • Аватар пользователя
    Brujadelibros28 июля 2016 г.

    Книга для души

    Наверное, себя самого действительно не узнаешь, пока кто-то другой не узнает тебя по-настоящему.

    Сесилия Ахерн по праву уже давным давно завоевала в моем черством каменном сердце отдельное место. С творчеством этой великолепной писательницы я познакомилась еще в далеком 2009 году. Как сейчас помню, один очень хороший человечек по ходу разговора обронил фразу: "Недавно прочла интересную книгу в плане самого написания, называется "Не верю. Не надеюсь. Люблю", попробуй прочесть, вдруг и тебя зацепит". Казалось бы, ничего такого она мне не сказала, но в тот момент в моем подростковом мозгу что-то перемкнуло. Я просто скачала себе "P.S. Я люблю тебя" и "Не верю. Не надеюсь. Люблю" и тут понеслось. Книги Сесилии Ахерн стали для меня отдушиной, дуновением свежего воздуха, глотком свободы. Вообще я склонна верить, что книги, которые попадают к нам случайно, на самом деле не случайны. Каждому нашему жизненному периоду соответствует своя, особенная книга, которая, собственно, и помогает нам пройти через все невзгоды и трудности.
    Не скрою, книги ирландской писательницы довольно-таки просты по своему наполнению, и больше относятся к книгам по типу "прочитал-положил на полку-может быть когда-нибудь прочту еще раз" нежели "классика на века", но, думаю, никто из ее фанатов не будет отрицать очевидного: в каждой из книг мисс Ахерн есть нечто такое, что цепляет за душу. Что-то, что помогает найти ответы на вопросы глобального характера, да и просто отдохнуть вечером сидя у камина за чашечкой чая с книгой в руках.
    Сейчас распространено мнение, что книги Сесилии не качественны в виду того, что автор пишет по одной-две книги в год. Хочется сказать: "И что с этого? Есть не менее популярные современные детективные авторы и писательницы жанра "кожаные штаны и корица", которые выпускают по 20 книг в год, но от этого их популярность никоим образом не страдает".
    Тут же мы видим явную эволюцию мировоззрения писательницы. С каждым годом ее книги становятся все более глубокими, осмысленными и философскими. Что мне больше всего в них нравится, так это то, что Сесилия описывает события, происходящие в основном в короткий промежуток времени. Взять хотя бы те же "Сто имен" или "Год, когда мы встретились". На лицо - явное "единство места, времени и действия", если вы понимаете о чем я. С самого 2009 года я заимела одну такую вот традицию: каждый год в конце декабря я с друзьями...Нет, не иду в баню. Я еду в книжный магазин, где сразу же бегу к полке с новинками и ищу глазами новую маленькую книжечку в любимом издании "Иностранки". Так уж повелось, что новые книги мисс Ахерн появляются у нас именно к Новому Году или к февралю месяцу. Совпадение? Не думаю. Нет ничего лучше, чем увидеть у себя под елкой такой долгожданный, милый, маленький томик книги и осознавать, что следующую ночь ты проведешь, проживая чужие жизни.
    С одной стороны, "Игра в марблс" показалась мне до жути скучной и банальной, не скрою. Я еле-еле начала ее читать, несколько раз бросала, потом снова начинала, пока главе к пятой не втянулась и не проглотила книгу за пол вечера. Да, история жизни Сабрины и ее отца банальна как 2+2, но что еще ожидать от писателя 21 века, творящего в жанре современной прозы? Сесилия Ахерн своими книгами показывает нам одну простую вещь: все мы люди. У всех у нас есть свои тайны, грехи. За нашими плечами кроются ошибки юности и молодости, но мы все люди. Мы живем, радуемся жизни, смеемся и плачем. Взлетаем до небес, падаем, вытираем слезы и снова встаем. Нас всех объединяет одно - жизнь. У каждого из нас есть что поведать миру, каждая история жизни имеет право быть рассказанной. Не это ли самое главное, друзья мои?
    Жизнь дала Сабрине невероятный шанс - узнать своего отца по-настоящему, открыть для себя потайную часть его души, хоть и при весьма печальных обстоятельствах, но все же. Очень часто самое главное лежит у нас прямо под носом, а мы не замечаем этого в виду ежедневной суеты, спешки и рутины. Мы забываем об одном, самом главном - у нас есть семья, родители, которым иногда нужно уделить чуть больше внимания, чем обычно.
    Фергюс, он же Хемиш, он же папа Сабрины как по мне является самым главным героем книги. Весьма странная и противоречивая личность, хочу я сказать. По ходу прочтения истории, у меня накопилась целая масса вопросов, которые я бы хотела задать лично ему или автору. Итак, вот они:
    1. почему и зачем Фергюс так отчаянно скрывал от жены и детей свое увлечение игрой в марблс и так легко рассказал о нем совершенно не знакомой ему женщине??
    Стеснение? Детский страх быть непонятым и осмеянным?
    Возможно.
    Тогда вопрос number two:
    2. Зачем он женился на женщине, если заведомо боялся раскрыться перед ней, поведать свою тайну? Зачем жениться, если ты знаешь, что со своей второй половинкой у тебя нет и не будет полного доверия и взаимопонимания? Зачем жить с человеком, боясь быть осмеянным?
    Возможно, я не внимательно читала, чего-то не поняла или еще что, но мне это кажется как минимум странным и не логичным...


    Всегда помни: нужно оставаться самой собой.

    Ведя двойную жизнь, можно напрочь потерять себя, забыться, заиграться до такой степени, что потом уже будет поздно: твое alter ego полностью поглотит тебя, ты не сможешь отличить где правда, а где ложь, на вопрос: "Какой цвет тебе нравится?" ты будешь долго думать, рассуждая, как бы не сболтнуть чего лишнего или как бы не сказать слишком мало.


    Почему-то я оказалась в ловушке, перестала быть собой или настоящей собой, и мне это не нравится. Масло, сыр, ветчина, хлеб, бутерброд. Изюм. Следующий! Следить за пустым бассейном. Каждый день спасать того, кто не хочет спасения. Я больше не погружаюсь в стихию, которую более всего люблю, я постоянно торчу на краю, остаюсь снаружи и только заглядываю внутрь. Все равно что ходить с полным кошельком и лишь любоваться витринами – или, наоборот, с пустым кошельком да в магазин. Не знаю, как точнее. Снаружи, на краю, лишняя.
    3
    44