Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Триумфальная арка

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним13 июля 2016 г.

    Отзыв этот будет написан в духе "Баба-Яга против!"
    Огромная просьба людям, которые не согласны с такой оценкой "Триумфальной арки", не обижаться на то, что будет написано ниже.
    Но высказать свое, безусловно, субъективное мнение я должна.

    Итак...
    Что за слащавую ерунду я прочитала?! Почему в романе, в котором описывается переддень ужасной войны, так много тягучих, смолистых размышлений о смысле жизни, о любви, да практически обо всем, но при этом все эти умозаключения воспринимаются как мысли ни о чем?
    Почему герои, не смотря на то, что регулярно заправляются кальвадосом, остаются такими картонными?
    Как много вопросов. Как мало ответов.
    Вообще девиз многих героев Эриха Марии «В любой непонятной ситуации – пей кальвадос». И если в романе «Время жить и время умирать» это, на мой взгляд, оправдано войной, там вокруг свистят бомбы, и алкоголь – один из немногих способов забыться; то зачем так много пьют герои «Триумфальной арки», я понять не могу.
    Все в романе как будто сделано из бумаги. Даже описания Парижа не вызывают ни трепета, ни восторга, ни отвращения. Вообще ничего.
    Не очень верится и чувствам между Равиком и Жоан. А ведь наша пара пылко признается друг другу в любви. Да и отношения их подобны маятнику – то вместе, то врозь; что, как бы, является признаком огромной страсти. Да вот только страсть эта в мыслях наедине с собой как-то не очень просматривается.
    И еще я не особо заметила, как развиваются герои. Они какими встретились нам осенью 1938 года – такими и остаются до осени 1939. Меняется, на мой взгляд, только один персонаж - Кэт Хэгстрем.
    В романе полно диалогов и размышлений в духе


    – Если хочешь что-либо сделать, никогда не спрашивай о последствиях. Иначе так ничего и не сделаешь.
    Она посмотрела на него.
    – Когда дело касается мелочей, можно и спросить, а ежели речь идет о важном – никогда.

    Определенная мудрость в подобных словах есть. И если таких слов не очень много – это даже хорошо. Но когда почти весь текст состоит из подобного рода размышлений… Бррр!
    Долго не покидало ощущение, что где-то я уже читала нечто похожее... Ах, постойте. "Ночь в Лиссабоне", "Жизнь взаймы", "Три товарища". Да даже нежно любимый мной роман "Возлюби ближнего своего" написан все в том же духе.
    Ну ладно. Зато теперь я для себя поняла, что труды Эриха Марии нужно принимать дозами. И делать между приемами достаточно большой перерыв. Ведь наверняка, если бы "Триумфальная арка" была первым романом Ремарка, который мне выпала честь прочитать, я бы впечатлилась.
    Однако имеем то, что имеем.


    Салют! Сегодня у нас праздник. Мы доблестно избежали патетики, грозной тучей надвинувшейся на нас. Убили ее той же патетикой. Салют!

    Да, патетики избежать не удалось.

    9
    62