Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Девица Кристина

Мирча Элиаде

  • Аватар пользователя
    Аноним10 июля 2016 г.
    Как будто кто-то приблизился к ним и расположился слушать, кто-то, кого не видишь, но чье присутствие чует кровь и отражают глаза товарища.

    Выбирая из книг Элиаде я почти до самого конца склонялась к его работам по истории религии, я даже начала читать "Миф о вечном возвращении", но потом поняла, что это не будет для меня чем-то новым. Действительно, за годы обучения это имя всплывало на самых разных курсах, а потом и вовсе был чуть ли не целый курс, посвященный ему, так что с его религиозно-философскими воззрениями я более или менее знакома. Но вот Элиаде как писатель худ.литературы - это что-то новенькое. И вот передо мной "Девица Кристина". Читается быстро, сюжет... хм, с сюжетом все вроде бы просто, но это же Элиаде, нет нет да и вставит некий подводный камень, об который спотыкаешься и сидишь думаешь, случайность ли это.

    Первая приятная приятность - это язык. Редко бывает так, что автору удаются и художественные, и исследовательские направления. Ну или не редко, а просто мне такие не часто попадались. В общем, не так уж и важно. Главное, что язык у Элиаде бесподобен. Очень тонко поймана грань реальности. Мистика есть, но она не навязывается читателю, она все время присутствует в качестве легкого и практически неощутимого фона. И как же красиво все это описано, бррр, до мурашек на самом деле. Вообще, я люблю именно такие истории. Никаких тебе жутких монстров, прыгающих на героев из-за угла/с потолка/из шкафа и т.д. Нет, здесь все тонко и очень жутко именно в силу своей не явности. Обычно, "вампирские истории" это не мой конек, но здесь то ли имя Элиаде сыграло свою роль (все-таки я питаю к нему определенную симпатию), то ли дело в языке, то ли просто так уж сложилось, но читалась история с огромным удовольствием.

    Вторая приятность - мужчины и женщины. Они не просто тут противопоставлены друг другу, они до самого финала разыгрывают каждый свою линию и придерживаются определенных образов. Мужчины прямые как... как валенки, они не глупы, но они настолько прозаичны, что им просто не дано правильно оценить ситуацию. Они - герои этого мира, женщины - скорее пребывают в потустороннем, притом они все какие-то очень... странные. Особенно Симина. Маленькие девочки вообще меня пугают в таких вот сюжетах, а эта особенно какая-то противно-устращающая. И вообще она как-то странно себя ведет. И выглядит она тоже странно, к чему эти постоянные упоминания, что она не по годам красива. Что вообще это значит? Санда поначалу показалась какой-то топорной, но потом превратилась просто в цельную ходячую жертвенность, даже в ее движениях все выверено настолько, что ни шага в сторону от этого образа. Госпожа Моску крайне таинственна, я чувствую, что в ней Элиаде тоже запрятал некий свой символ, но рассмотреть его мне не удалось.

    Третья приятность - диалоги. Не знаю, почему меня так пробрало, но с самого первого ночного разговора я была просто покорена всем, что обсуждалась. Вот вроде бы про еду и погоду говорят, а потом вдруг ррраз и ввернут что-то такое, от чего хочется вскочить и по комнате побегать, ну или записать и при случае где-нибудь повторить.


    Лес пугает даже вас, юношу просвещенного, без предрассудков. От этого страха никто не свободен. Слишком много растительных жизней, и старые деревья слишком похожи на людей, на тела человеческие...

    Еще раз повторюсь - большая удача (ну или гениальность автора), что здесь самое страшное кроется в мелких скрипах, шорохах, взглядах и ощущении, что за тобой все время кто-то наблюдает, но сколько ни оборачивайся, успеешь поймать только легкое движение воздуха. Ночью от этого мороз по коже, днем кажется, что все сплошная глупость и вообще "что это на меня нашло?". Но день рано или поздно подходит к концу и когда над особняком сгущаются сумерки, тут то и открывается "истина".

    14
    100