Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собрание сочинений в десяти томах. Том 1. Будденброки. История гибели одного семейства

Томас Манн

  • Аватар пользователя
    OlgaErmakovich10 июля 2016 г.

    Прочитано в рамках флэшмоба-2016

    "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему" (Лев Толстой)

    Начиная читать историю о "гибели одного семейства" была почему-то уверена, что собственно гибель наступит вследствие политического влияния, а явилась следствием внутрисемейных конфликтов (и некоего фатального невезения), которые и вовсе могут быть не связаны с какой-либо определённой эпохой. У каждого члена семьи своя правда. Каждого можно понять. Но. Всё, что бы ни делали герои, в конечном итоге сводится к деньгам. Нет, деньги, конечно, очень важная часть жизни, пожалуй даже самая важная. И все всегда хотят денег, и чем больше, тем лучше. Но вот желание удержать планку, а с ней и престиж, посредством денег, становится для Будденброков какой-то навязчивой идеей. И всё, как назло, идёт наоборот. А меркантильности в героях романа - хоть отбавляй. Если отдать дочь замуж, то обязательно за того, у кого достаточно денег (моральные и душевные качества супруга в расчёт не берутся; а ведь не выйди Тони замуж за Грюнлиха, что бы угодить отцу, судьба её могла сложиться удачнее). Если сын, то обязательно должен продолжить дело отца (дабы увеличить капитал), и неважно, что ребенок мог бы стать талантливым музыкантом. Продать отчий дом - немыслимо, но если за хорошие деньги, то тогда ладно... И так далее... Главное ни в чём не продешевить - вот основное кредо Будденброков. За чем гнались, того не получили. Так ради чего тогда всё это было, если семья сама себя постепенно изжила? И как нужно было героям распорядиться своими жизнями и судьбами, что бы всё было правильно? Разве существует ответ на этот вопрос в принципе?
    Томас Манн, несомненно, гений. "Будденброки" невероятно глубокое произведение, с кучей подводных камней, с огромным количеством философских идей, обстоятельств, которые не утратят своей актуальности никогда. Что Германия XIX века, что современный мир - стремления, желания, вопросы одни и те же.

    11
    96