Рецензия на книгу
Сумерки
Стефани Майер
Аноним9 июля 2016 г.Один из самых убогих, омерзительных опусов, что я когда-либо читала!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Данный отзыв содержит много негатива, ненависти, презрения и ругани! Поклонники "Сумерек", смотрите сами - надо вам это читать или нет. В отношении вашего кумира я настроена крайне недружелюбно. Я предупредила.
Если многих девчонок нашумевшие в своё время "Сумерки" заставили биться в умопомрачительном экстазе, то в моём случае произошла обратная реакция. FUCK TWILIGHT!!! В процессе чтения указанной пропиаренной, посредственной мыльной оперы мне неоднократно приходилось бегать поблевать, поскольку количество розовых соплей, тупости и примитива, коими пропитан этот опус, изрядно зашкаливает. Фейспалма было столько, что на лице чуть не остался опечаток в виде ладони. Я потеряла счёт, сколько раз в ярости швыряла эту убогую книжонку в стену и мечтала порвать на клочки в кошачий лоток. И я решительно не понимаю, с какой стати у этой низкопробной писанины такой ошеломительный успех! Ещё ладно, если бы "Сумерки" просто остались одним из рядов дешёвых бульварных романчиков - я, пожалуй, тогда его бы прочитала-поморщилась-плюнула-отправила в туалет на экстренные случаи-забыла. Так нет же, из этой халтуры сделали культ, шедевром назвали, ёпта! Правда, сейчас популярность "Сумерек" пошла на спад (чего и следовало ожидать, ведь попса всегда однодневка), уже практически не слышно фанатских дифирамб в их честь и массовой истерии, но тем не менее..."Шедевр. Новое слово в жанре, в котором, казалось бы сказано уже всё.". Харэ фигню заливать, France Soir! Ну и где это самое словцо, а? Пальцем покажите, а то так и не увидела! Оно заключается в том, что псевдовампы блестят на солнце? Или умеют играть в бейсбол? "Стефани Майер - новая звезда вампирской готики". Да ну вас на хрен, New York Time! Ни вампирской готикой, ни мистикой этот сомнительный продукт даже не пахнет! Я упорно отказываюсь называть выдуманных больной фантазией Майер цирковых уродцев "вампирами", потому буду употреблять более соответствующее понятие "псевдовампы".
Литературная ценность равна нулю, никакой глубокой философии, о чём с пеной у рта кричат некоторые из фанатья, адекватность и логика отсутствуют напрочь, как и мораль со смысловой нагрузкой. Вместо обещанной мистики жалкая подделка под оную, и вместе с тем пейсательница безжалостно топит читателя в море розовых соплей. В тривиальном сюжете с отстойной подачей, наивными суждениями героев и множеством предсказуемых и нелогичных моментов нет ничего оригинального и феноменального. У меня сложилось такое впечатление, что в своей писанине Майер излила все свои затаённые комплексы и несбывшиеся желания.
Судя по всему, аффторша не утруждает себя работой с текстом. Отвратительный слог, примитивный, сухой язык, скудный лексикон, минимум художественно-выразительных средств - всё так и кричит об отсутствии мастерства у горе-писаки Майер. Скверная описательная составляющая, без йоты грамотности, детализации - это относится и к героям (чуток больше внимания уделено только главным героям, многие второстепенные персонажи вообще без описания), и к местам действия. Стоит упомянуть неумелое использование речевых оборотов. Например: "Эдвард, как и в прошлый понедельник, сорвался с места и изящным галопом унёсся из класса.". И как Майер себе это представляет? Эдя что, скаковая лошадь, чтобы галопом мчаться? Ржу-не-могу! Приблизительно 80 % содержания чтива составляют пустые, бессмысленные диалоги ни о чём, пафосные клятвы в вечной любви, восторги Беллы по поводу внешних данных Эдварда и нытьё, мол, что она, такая стрёмная, его недостойна и прочее соплежуйство. По двести раз расписывается, как божественно прекрасен Кабачок, причём зачастую используются одни и те же описательные обороты. К примеру, набивают оскомину повторяющиеся сравнения красоты Эдварда с красотой античной статуи (потом ещё многие отечественные писательницы переняли манеру ассоциировать красоту вампиров с красотой статуй) и сравнения с тигриными глазами. Избыток простеньких предложений и дефицит развёрнутых, сложных предложений (вторые аффторша, скорее всего, строить попросту не умеет).
Сюжет практически отсутствует как таковой, а в том убожестве, что называется сюжетом, доминируют тупость и нелогичность. Действия расписываются очень нудно и пресно, события развиваются медленно, вяло, что провоцирует приступ либо зевоты, либо рвотных потуг. Только под конец авторша решила разбавить эту вселенскую скукотень экшеном, но как же жалко всё исполнено, как же всё неумело и нелепо подано, что лучше бы не бралась. Разрушивший идиллию ходячий диссонанс воплощает бэд-вамп и главарь местной банды подонков Джеймс, до поросячьего визгу возжелавший захомячить Беллу, потому что она - внимание! - обладает каким-то особым запахом. М-да, видимо, запах не благоуханной розы, раз эту дуру хотят по этой причине кокнуть. "НО ЭТО НЕ МОЖЕТ КОНЧИТЬСЯ ДОБРОМ - особенно в вечном противостоянии вампирских кланов, где малейшее отличие от окружающих уже превращает вас во врага.". Пфф, и снова
пи...трындёж. Где это противостояние? Что-то я не увидела, чтобы любовь Эдварда к 17-летней школоте превратила его в изгоя и врага народа в глазах ему подобных. Никаких преград, никакой борьбы за их тупую любовь. Сразу же Белла принята всем семейством Кабачковых с распростёртыми объятиями, разве что одна Розали презрительно морщила носик, косо поглядывая в сторону самки Эди, но особо порции дёгтя в медовую бочку лавстори это не принесло.На логику и здравый смысл Майер смачно плюёт с высокой колокольни. Вот примеры: 1) повергает в недоумение, что столетние псевдовампы на протяжении века ходят в школу. При этом Каллены типа строго соблюдают конспирацию - не дай бог, люди что-то заподозрят на их счёт! И по данной причине эти дурни регулярно посещают такое общественное место, как школа? Логичность действий Калленов просто сногсшибательная! И главное - какой в этом вообще смысл, я не поняла? Чем обусловлена необходимость посещать школу? Вот на хрена? И как им самим не надоело по сто раз слушать одну и ту же программу, когда существует ещё столько интересных вариантов деятельности? Глупость какая! Сидели бы уже уединённо в своём лесу, и никто бы о них не узнал. 2) Калленам, по идее, слиться бы с толпой, чтобы не выделяться, но они, напротив, всем своим поведением будто нарываются на всеобщее внимание. К этому можно отнести демонстративный отказ от ланча в школьной столовой (на хрена тогда туда переться всей ватагой? Чтобы тупо с каменными лицами за столом посидеть?), выбрасывание еды в мусорку на глазах у всех. Это, называется, Каллены так внимание к себе не привлекают. Fuck logik! Зашибись какой классный способ конспирации! 3) Джаспер хреново контролирует тягу к человеческой крови, но это не мешает ему посещать школу, где на каждом шагу ходячие резервуары с кровью. Тоже логика в каких-то дебрях потерялась. 4) Если Эдварду сносит башню и просыпаются хищные инстинкты от одной капли крови Беллы, то резонно спросить: как он выносил периоды её месячных? По слухам, сама Майер попала впросак на этом вопросе, начала сочинять на скорую руку какую-то ахинею. То же самое касается Джаспера, у которого хуже всех с выдержкой: как же он до сих пор не закусил всеми ежемесячно проливающими кровь школьницами? Да и вообще какого чёрта тащит свой бледный зад в школу, учитывая указанные искушающие обстоятельства? 5) Ещё сбивает с толку, с какой стати столь могущественные существа скрываются от слабых людей, вместо того чтобы захватить мировую власть, поработить человечество, превратив в скот для прокорма, и жить в своё удовольствие?
Персонажи, как под копирку, до ужаса картонные, нудные и скучные, чьи образы поверхностны и не раскрыты, мотивы тупы, а характеры толком не прописаны. Нет в них никакой интриги, никакой загадки, никакого колорита - только посредственность и банальность, что аж тошно. Разве что один Чарли более-менее нормальный, его даже жалко, с такой-то дочуркой, которая его ни во что не ставит, за глаза зовёт "Чарли", сокрушается, что ей - какой ужас! - ванну придётся с ним делить!
Белла. Эта среднестатистическая ТП, наравне со своим блестящим хахалем, - жутко бесячий персонаж. Отмороженное, бесхарактерное, долбанутое на всю башку существо, которое Майер наделила чертами мерисьюизма чуть больше, чем до хера. Страдает перманентным комплексом неполноценности и не блещет умом. Единственная, чьи мысли для Кабачка вне доступа (ну тут неудивительно: откуда же мыслям взяться, если мозгов тю-тю?). Конечно, авторша позиционирует ГГ чуть ли не святой, но стоит копнуть глубже - и становится ясно, насколько это эгоистичная и надменная тварь, которая только о своей жопе и думает. Чего стоит только то, что она нагло манипулирует влюблённым в неё Джейкобом, сперва даёт ему надежду, а потом кидает или, подтверждая свой статус отмороженной, рискует убиться на мотоцикле ради каких-то глюков, при этом на чувства убитых горем родителей ей начхать (ну, тут я немного вперёд забежала)! Белла идеализирует Калленов, при этом, будучи социопаткой, отдаляется от общества людей, ей с ними скучно, она смотрит на них свысока - ну дак, они же ведь такие несовершенные и немощные. При всём сугубо хорошем отношении со стороны школьных друзей, она их презирает, всё думает, как ей впадлу с ними общаться, скорее бы от них отвязаться, на выпускном даже предлагает запереть их, чтобы Кабачок с сородичами могли славно попировать из артерий простых смертных (в шутку, конечно, но в каждой шутке есть доля истины). Эта мерзкая тварь готова предать всех - родителей, друзей, ради того, чтобы стать бессмертной красавицей! Вот этому на примере Беллы учит книга: будь бесхарактерной, тупой амёбой и эгоистичной сукой - и тогда первый альфа-самец вне конкуренции падёт ниц к твоим ногам?
Эдвард тоже хорош. За целый век ума так и не набрался! Вот сам же говорит, что их с Беллой отношения навредят и ему, и ей, и, возможно, даже в некоторой степени его шайке-лейке - но нет, всё равно начинает мутить с этой дурой в угоду себе. Посмотришь на его - и не верится, что почти век прожил - скорее, всего пятнадцать лет, поскольку инфантильность цветёт и пахнет. Вот неужели такому образованному и умному столетнему индивиду может быть интересно в обществе глупой малолетки? Гламурное, эгоистичное, слащавое, депрессивное чмо и жалкое подобие вампира, Кабачок только и делает, что сопли жуёт на пару со своей пассией. Тоже мне, секс-символ сраный! Эх, Блейда на него нет!
"О, в "Сумерках" такая любовь!", "Великая история о настоящей, чистой любви", бла-бла-бла. Настоящая, великая любовь, говорите? гомерический хохот Нет, вы серьёзно на это клюнули? Да нету там ни хрена этой неповторимой мегалюбви! НЕ ВЕРЮ Я В ТАКУЮ "ЛЮБОВЬ"! Беллу в Эдварде интересуют только его прекрасная внешняя оболочка и отдельные, придающие совершенства качества псевдовампа, о чём она постоянно талдычит. Кроме того, Белла свихнулась на маниакальном желании стать бессмертной красавицей-псевдовампиршей, она панически боится состариться и сдохнуть, "обрати меня, Эдвард!" я от неё слышала больше, чем "Эдвард, я люблю тебя!". Хотя Кабачок предлагал ей альтернативу без превращения в себе подобного, но Белла ни в какую, бессмертие ей подавай. И не надо мне втирать, что это, мол, прежде всего ради любви к Кабачку. "Эдвард, ты - смыл моей жизни! Я так сильно тебя люблю!" и т.д. всего лишь слова, а слова - ничто. Судя по её поступкам и мышлению, избранника она больше рассматривает как средство достижения собственной крутизны и как уникальную собственность, которой хочется обладать, но не как личность. Вот такое сложилось впечатление. Белле плевать на мнение и чувства хахаля (# Эдвард не хочет обрекать её на участь кровососа, но эгоистичной паршивке похрену. "Ничё не знаю! Обрати меня, и всё тут!" Даже до ультиматумов дошло!), ни разу она не попыталась познать его внутренний мир, разглядеть в нём индивидуальность. А Кабачок втюрился в ГГ из-за запаха. Вот ещё он разглагольствует, что опасен для неё - так какого хрена ты до сих пор с ней, подвергаешь её риску? Если бы действительно любил и оберегал - оставил бы раз и навсегда; пусть Белла не с ним, но зато в безопасности и имеет шанс обрести счастье с другим, более достойным парнем. И вот это всё показатель настоящей любви?! Да в заднице я видала такую "любовь"! В итоге мы имеем, что за любовь выдаётся всего лишь банальное сексуальное влечение двух дегенератов и чистый эгоизм. В их отношениях нет понимания, нет взаимоуважения, даже общих интересов и кредо не наблюдается, на моральные качества друг друга также забивается болт. Как такую нелепость, такую пошлость вообще можно назвать эталоном любви?! Фу, позор!
Сага?! В каком месте этот, мать его, убогий графоманский опус сага?! Так, обратимся за определениями слова "сага" к словарю, и вот варианты: 1) Сага - древнескандинавское и древнеирландское народное эпическое сказание о богах и героях; 2) Сага - нечто легендарное и поэтическое. Первое определение отпадает по смыслу и остаётся только... А не много ли о себе возомнили?! Это "Сумерки-то" легендарные и поэтические? дикий, издевательский хохот
Некоторые фанаты утверждают, что это новаторская идея, и готовы живьём сжечь всех, кто пишет на ту же тему, обвиняя в плагиате. Ой, не смешите своими пёрлами! Тот, кто так говорит, явно, кроме "Сумерек", ничего на вампирскую тематику не читал/не смотрел. Фабула "любовь между вампиром и человеком" стара как мир, уже много раз использовалась ещё до говноромана Майер. Первым делом хочется упомянуть Лизу Д. Смит - автора "Дневников вампира", чья первая книга вышла в 1991 г. Далее можно отметить серию от Л. Гамильтон про Аниту Блейк, у которой в бойфрендах вампир Жан-Клод (первая книга издана в 1993); "Ди охотник на вампиров. Демоническая погоня" Хидеюки Кикути, где в основе конфликта опять-таки лавстори вампа и человеческой девушки (год выпуска - 1985); "Дампир. Похититель жизней" Барба и Дж. Хенди - парочка из вампира Чейна и девушки Винн (год выпуска - 2003). Думаю, есть ещё достаточно подобных произведений, которые я не назвала. "Сумерки" же вышли в 2005 г. Вывод: ничего нового и оригинального Майер не придумала (а может быть, и сама у кого-то скатала - кто знает?) и ни ей одной дано право писать на тему любви вампа и смертной девушки.
Образ вампира. Ой, пипец как с этим всё плохо! Ничего нового в образ вампира Майер не привнесла, но зато у неё хватило ума безжалостно его испоганить самым вопиющим образом. Няшка-вампир, который на солнце не сгорает, а, мать его, блестит, как огранённый бриллиант, у которого голос звучит как перезвон колокольчиков, который истекает розовыми соплями - это что ещё за хренотня?! Какие-то бредни обкуренного. Как ещё вместо крови радугой не питаются и не какают бабочками?! Сумеречно-кабачковские псевдовампы больше смахивают на бескрылых лесных фей. Даже клыков у них нет. Налицо грубое неуважение Майер к мифам и канонам жанра и насколько наплевательски она ко всему подошла. Да что уж говорить, если она самолично призналась, что в момент написания своего опуса даже не смотрела в сторону литературы на вампирскую тематику? Да мало ли, что вампиры - вымышленные мистические персонажи! Это не даёт права описывать и представлять их как гламурных феечек с отмазкой "а я их вижу такими!". По такому же принципу можно сочинить бредни и с плаксивым, доброжелательным ко всему человечеству Сатаной с розовым бантиком, и дать объяснение: "А в моём представлении Сатана белый и пушистый, любит розовые бантики! С чего вы взяли, что Сатана - воплощение зла и не любит плакать в жилетку? Вы же его не видели! Потому такая вариация Сатаны-душки имеет право на существование". Каноны жанра тоже надо соблюдать. В сумеречных позорищах нет ни капли достоинства настоящего вампира, никакой тёмной харизмы, никакой жажды крови; создания тьмы из них такие же, как из опарыша лев. Как верно подметил охотник на нечисть Дин Винчестер из "Сверхъестественного": "Это не вампиры. Это чмошники.".
Как мистических персонажей вампиров я люблю, и вот такое надругательство непростительно, прямо обидно за них. Другим интересным персонажам мифов и легенд - оборотням тоже досталось, хотя и не в такой мере, как вампам. Хорошо хоть Майер не добралась до других любимых мною полукровок - дампиров... Чего? Что там сказано в аннотации "Рассвета"? У Бэллы и Эдварда появится ребёнок - полувампир-получеловек? Да йоп твою мать!!! Провались всё пропадом!
Ван Хелсинг! Алукард! Паладин Андерсон! Граф Дракула! Кровавая Рейн! Блейд! Ди! Баффи! Братья Винчестеры! Селина! Магьер! Кетрин "Рыжая Смерть"! Геральт! Данте и Неро из "Дэвил Мэй Край"! Где вы все?! Кто-нибудь уберите весь этот сумеречный мусор! Посмотрите, сколько тут мяса - на всех хватит!
Да ну нах эту сумеречную ересь! Сам Стивен Кинг назвал Майер бездарью и резюмировал, что вся мораль "Сумерек" сводится к тому, как важно иметь парня. Зрит в корень, мужик. Подписываюсь под каждым словом дяди Стива. Жаль, что третьесортное, омерзительное дерьмо вроде этого объявляют мировым супербестселлером и делают из него культ. Существует порядком достойных произведений и на тему любви, и на тему вампиров, а также на тему, где предусматривается совокупность обоих аспектов, - но нет, "Сумерки" - "ЩИдевр", блеать. Тьфу!
О да! +100, Алукард! Хотела бы я вот такой финал "Сумерек" мечтательная улыбка:
Ну, или такой:
Да и такой вариант окончания "Сумерек" приветствую:
Дальше...11754