Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним5 июля 2016 г.Жизнь-театр Джулии Лэмберт
"Весь мир - театр, а люди в нём - актёры" - гласит известное изречение Шекспира, оно подходит к Джулии Лэмберт, героине романа "Театр", как никакое другое. Джулия - преуспевающая актриса английской сцены. В ней есть врождённый дар, прекрасно отточенная манера игры и осознание того, что она играет. Казалось бы, у неё есть всё, что только можно пожелать: муж, сын, слава и поклонники. Она хоть уже не молода, но довольно красива. Она богата, обеспечена ролями и имеет при это вдоволь свободного времени. Но всё же ей кажется, что чего-то в её жизни не хватает, что что-то она теряет в этой жизни. Может, это её молодость так ненавязчиво покидает её?
И героиня решает кое-что в своей жизни изменить. Нет, она не погружается в религию, не начинает искать новый вид деятельности, и даже не пытается переехать в другое место. Всё намного проще: она заводит роман с юным бухгалтером, который едва старше её собственного сына. Только не думайте, что этот бухгалтер, Том, пал её жертвой. Куда там! Том оказался достойным противником для привередливой Джулии. Их отношения похожи на битву полов, замаскированную под нежность. Чья возьмёт?
Особенностью Джулии является то, что ей неведомо слово "искренность". Она никогда не бывает открыта для людей. Наоборот, она постоянно играет какую-нибудь роль: роль матери, жены, подруги, верной возлюбленной. Даже роль любовницы - и ту она играет, подбирая наиболее удачные жесты и фразы из известных ей пьес. И лишь дважды она за весь роман она была искренняя , да и то пребывая в одиночестве, когда была уверена, что никто её не видит. В этом мне видеться что-то, что лишает её личности, самодостаточности, ведь актёру всегда нужен будет зритель.
В общих чертах, роман достаточно хорош. Излагается история от третьего лица, но с многочисленными вставками мыслей Джулии. Язык прост и доступен, изобилует театральными понятиями ("ангажмент", "антипретор") и цитатами из разных известных пьес. Вообще, атмосфера в романе театрального закулисья, что делает читателя причастным ко всему произошедшему. В среднем, роман мне понравился, но не зацепил.
426