Рецензия на книгу
Триумфальная арка
Эрих Мария Ремарк
Fiolent5 июля 2016 г.Еще один из потерянного поколения
Ремарка обожают миллионы. Его книги всегда на полках бестселлеров в магазинах. Уникальный слог и глубокое проникновение в душу человека в момент мировых потрясений мало кого могут оставить равнодушным. Когда-то я тоже оказалась под писательскими чарами Ремарка – «Три товарища» поразили меня крепкой дружбой, проникновенной любовью и безграничным оптимизмом. Я долго наслаждалась впечатлениями и не решалась вновь прикоснуться к творчеству писателя. Но этот день пришел – я взялась за «Триумфальную арку».
С этой книгой у нас поначалу не заладилось. Она не затянула меня в историю Равика моментально. Она пыталась, но я, если честно, не поддавалась. И причина была веская – мне категорически не понравился главный герой. Его высокопарные речи, порой переходящие даже в словоблудие. Казалось, что мудрые слова, достойные мысли не подходили ему, от этого их ценность угасала… Ведь за всеми словами не было благородных поступков. А уж когда начала любовная история, я совсем сникла. Спасали ситуацию добродушный и искренний Морозов, стойкая Кэт и верный Вебер. Не переношу в литературе образ псевдовлюбленных актрисулек. Хотя он и любим писателями всех эпох. Речи подобных женщин до тошноты сладки, страдания безграничны, как и самолюбование. Я не верила их союзу ни на секунду. Это дуэт самовлюбленных душ, зацикленных на себе – здесь не может поселиться любовь, особенно такая неземная, как нам ее преподнесли. Но вот неожиданный момент расставания, и тут я смогла разглядеть истинного Равика. Тень Жоан покинула его, ушли неискренние слова, пляшущие в потоках кальвадоса. Я начала понимать его мир, цели, смогла проникнуться предвоенной атмосферой и положением беженца на чужой земле. Герой «потерянного поколения» раскрылся для меня по-настоящему. Я знала – Жоан вернется, но она уже не сможет быть на первом плане. Теперь там другой герой.
Спокойно прожить жизнь — вот что сегодня кажется самым невероятным приключением
Как страшно читать о тех годах. У тебя нет документов, ты никто и понимаешь, что выход будет только один. Некуда бежать, негде искать спасения. Тупик… Ужас, пробирающий все тело, когда читаешь о той безысходности. Мы знаем, что будет с Парижем, как будут гибнуть его красоты вместе с жизнями людей. И как очернят фашисты своим шествием Триумфальную арку…
Слог Ремарка шикарен как всегда. Но меня все-таки не впечатлила романтическая составляющая книги. Я, если быть искренней, считаю ее лишней. Здесь на главном плане не любовь, а цель Равика, его наваждение. Именно ее я вижу центром произведения, именно она делает главного героя таким, какой он есть. Замученным, скрытным, отрицающим ценность законов и уважающим силу крепких горячительных напитков. Еще одним из потерянного поколения…20171