Рецензия на книгу
Дьявол носит Prada
Лорен Вайсбергер
Аноним1 июля 2016 г.Пару недель назад мы с подругой пересматривали одноимённый фильм. Что у неё, что у меня он в списке любимых. И после фильма я вспомнила, что у меня уже давно лежит Месть носит Prada и ждёт своей очереди. И конечно же, мне резко захотелось её прочитать. Заодно подумала, что это повод перечитать и эту книгу — освежить в памяти события и персонажей, к тому же, как раз приобрела её в новом издании.
И когда я начала её читать, поняла, что не помню ничего из прошлого прочтения. В голове события фильма. Всё было как будто в первый раз: и то, что бойфренда Андреа зовут не Нейт, а Алекс; что Лили вовсе не работает в модной галерее, а студентка и имеет кучу проблем; а имя Найджела, весьма важного в фильме персонажа, за всю книгу упоминается ровно десять раз. То есть, он там не то, чтобы проходной, с ним там в принципе всего три очень маленьких эпизода. Это не считая других изменений по сюжету.
А вот свои первые впечатления тогдашние я почему-то наоборот помню отчётливо. В тот раз, когда впервые прочитала книгу, мне она почему-то не показалась разительно отличающейся от фильма, а ещё, что я была очень не согласна со многими, кто в своих рецензиях отмечал, что Андреа, мягко говоря, ведёт себя некрасиво.
Забавно, но сейчас от книжной Андреа у меня осталось ровно такое же впечатление, как у этих комментаторов. Она ведёт себя иногда действительно мерзко. Андреа-из-книги и Андреа-из-фильма — это словно два разных персонажа и причём поступки персонажа фильма куда как более логичны, чем персонажа книги. Киношная Андреа умная, хваткая и да, она старается. Книжная — нет.
Помните фразу, которую сказала ей Миранда в Париже? Про то, что Андреа напоминает ей саму себя в молодости? В фильме эта фраза имеет смысл. Я верю, что Миранда в этой девочке разглядела себя в молодости.
В фильме эта фраза становится точкой выбора для Андреа: готова ли она идти дальше по этому пути или нет.
В книге эта фраза тоже есть, но теперь в книге я её не понимаю. Я не вижу, что книжная Андреа старается хоть как-то удержаться и действительно сделать свою работу. И даже не то, чтобы хорошо сделать. Просто сделать то, что, чёрт побери, от неё требуется. В чём хваткость? Где старания прыгнуть выше головы? Чем она заслужила такую фразу? Она даже чёртов кофе не могла принести без пинков. И она постоянно ноет-ноет-ноет.Нейт-Алекс вообще особый разговор. С каждым разом я понимаю его всё меньше, а раздражает он меня всё больше. Он весь из себя такой хороший-положительный-правильный. Но... Вот девушка, которую ты типа любишь. Она получает работу, которая открывает ей возможность уже через год уйти в то место, о котором она мечтает. Но работа адская, ага. И да, с ненормированным графиком. И да, иногда из-за работы твоя девушка не сможет прийти на вечеринку. Твоей девушке нужно только одно: поддержка. Немного поддержки и понимания. Ей не нужно слушать нотации о том, что она продалась или что эта несерьёзная работа. Любая работа серьёзная для нормального, ответственного человека. Или это ты, Алекс-Нейт, который ноет из-за сыра по 8 долларов, будешь её содержать, пока она ищет работу, соответствующую твоим моральным критериям?
Он даже не пытается понять и вникнуть в её проблемы. И постоянно заставляет извинятся за то, что она такая как есть и что вот такая у неё сейчас работа. Если год нельзя потерпеть, то что же дальше было бы?
Да тьфу. Невероятно отвратительный типаж, причём как здесь, так и в фильме.Ну и в целом да, присоединюсь к лагерю тех, кто считает, что фильм лучше. Вот его буду пересматривать точно.
А насчёт перечитывания книги не уверена. Если в первый раз я отнесла книгу к категории "лёгкое необременительное чтение", то теперь изменила своё мнение на противоположное. Команда фильма проделала гигантскую работу, чтобы превратить эту книжку в нечто замечательное, вот что. Разглядели ведь что-то в книге. Удивительно.597